ТАТЬЯНА КАЗАКОВСКАЯ
Конспект открытого занятия в средней группе «Новоселье в теремке»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия на прогулке
в средней группе на основе подвижных игр
«Новоселье в теремке»
Воспитатель: Казаковская Т. В.
Высоковск – 2021 год
Программное содержание:
Учить детей быстроте, ловкости и ориентировки в пространстве.
Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Новоселье в теремке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование: Теремок, шапочки- маски мышки, кота, волка, медведя, веревка, обручи.
Ход :
Детей встречает воспитатель в костюме кошки. Здравствуйте ребята. сегодня гуляя около садика я встретила почтальона, он просил вам передать письмо-приглашение (зачитывает приглашение)
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Приглашаются все дети,
Чтоб отметить новоселье.
Ребята а вы знаете, чтобы в доме был мир и счастье, первой в новый дом запускают кошку…Поэтому это приглашение и для меня. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (ответы детей). Отгадайте мою загадку:
Хоть взлетает к облакам,
Но за хвост привязан к нам.
Удержать его сумей,
Он — смешной воздушный. (змей)
А вы бы хотели отправиться на воздушном змее в путешествие? Предлагаю отправиться вместе на новоселье на красивом воздушном змее.
(звучит музыка…облака белогривые лошадки)
Полет (движение по участку)
Подошли к теремку, полюбовались
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремке живет…
Ребята, давайте спросим:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Софья мышка)
Я маленькая мышка
Вовсе не трусишка!
Воспитатель-кошка: - Становитесь в хоровод:
Все вы мыши, а я – кот (норки у мышей –обручи)
1. Подвижная игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Тра-та-та,Тра-та-та,
Не боимся мы кота!
По окончании слов дети- мышки разбегаются, кот их ловит. (2 раза).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?- (говорят дети.)
(Маша-лягушка)- Ква- ква,я лягушка- квакушка.
Воспитатель: В маленькой канавке….На лесной опушке
Днем и ночью громко …Квакают лягушки!
Поиграем в самую лягушачью игру?
2. Подвижная игра «Вот лягушка по дорожке…» (веревкой по кругу обозначено болото)
«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква!
Скачут вытянувши ножки.»
(Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук (вне круга).
После слов)
«Прыгать больше неохота,
Все скорей в свое болото»
(дети – лягушки запрыгивают внутрь круга.) (2 раза).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?- (говорят все дети.)
(Егор –заяц) -Я зайчишка трусишка…
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать!
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
На слова: «Зайцы скачут
скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идет ли…»(Дети прыгают.)
На слова: «… волк!» (Волк-Максим Е.)
(Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей). (2 раза).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?- (говорят все дети)
(Медведь- Виталина)- Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда, я петь умею: «У-у-у-у!»
А еще я с давних пор
Замечательный танцор!
Воспитатель:
Миша, в терем не ходи,
Миша, терем не дави.
Ты нас, Миша, не пугай,
Лучше с нами поиграй!
4. Хороводная народная игра «Каравай».
«Как на наше новоселье
Испекли мы каравай…»
Вот как весело мы с вами поиграли и повеселились. А сейчас лисичка приглашает пройти всем в теремок,она приготовила для вас угощения.
После игры предлагаю детям поиграть самостоятельно в теремке.