Кронина Татьяна Сергеевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Учить детей рисовать ватными палочками – ритмично наносить отпечаток на бумагу, располагая изображение в ограниченной плоскости. Закрепить знание цвета, представление о домашней птице (петушке, развивать интерес к изобразительной деятельности, внимание, речь, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу, желание помочь ему.
Оборудование: Игрушка петушок и курочка, корзиночка, бумажные тарелочки, салфетки, гуашь желтого цвета, ватные палочки.
Темочки:
Ход деятельности.
Воспитатель : - Ребята, я сейчас вам расскажу сказку. Жил да был Петя Петушок, масленая головушка, шелкова бородушка. Голосок у него был звонкий, да громкий. Петушок проснется раньше всех, выглянет в окошко, да как, закричит: «ку-ка-ре-ку. Сегодня петушок обещал придти к нам в гости вы его не видели? давайте его позовем. (дети зовут петушка)
(Петушок находится в корзинке)
Воспитатель берет в руки петушка, а давайте скажем ему «Здравствуй, Петя петушок»)
воспитатель читает стихотворение :
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок
На заре всегда встает.
На работу всех зовет:
-Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Воспитатель :
- Какой красивый петушок! А давайте рассмотрим нашего петушка.
Вопросы к детям:
• Какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка?
• Как петушок разговаривает?
• Чем кормят петушка?
Давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра «Петушок»
Дети изображают петушков, ходят по группе, гордо подняв голову, машут руками (крыльями, высоко поднимая колени.
Ребята а у нашего петушка есть подружка курочка.
Воспитатель Курочка какая? (большая, красивая,
пестрая) Расскажите, что есть у курочки (гребешок, клюв,
крылья) Какой клюв у курочки (большой) .Какого цвета гребешок? (красного).
Воспитатель читает потешку :
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Воспитатель – А кто ее детки? Цыплятки. Цыплятки какие? (мягкие, маленькие, пушистые). Какого цвета цыплята? (желтого) А как мама-курочка
цыплят зовет? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
Курочка ласково своих цыплят называет – цыпы.
Покажите, какие цыплятки были (маленькие).
Пальчиковая игра.
Цыпы по двору гуляли,
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись (трясут руками)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)
Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель - А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки (дети одевают ободки)
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (развести руки в стороны)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне.
Молодцы, мои цыплятки!
Все вы постарались, детки
Воспитатель - Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Что она делает? (Зернышки клюет) .
Воспитатель - Покажите, как она клюет зернышки.
Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика.
А что еще цыплятки любят кушать? (Зернышки.)
Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.
Затем воспитатель рассказывает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Воспитатель - Нам нужно Петушка и курочку покормить зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для петушка и курочки зернышки? У
меня есть тарелочка. Сейчас я насыплю в нее зерно. Посмотрите, я
окунаю ватную палочку в краску желтого цвета и делаю на ней отпечатки.
Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно
зернышко, вот другое (показывает прием рисования и
приговаривает)
Петушка с курочкой я накормлю, дам я им зернышки.
А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать,
Воспитатель - Сколько зернышек у нас? (Много.
Вопросы к детям:
Что мы рисовали? (зернышки)
Для кого? (петушка и курочки)
Воспитатель - Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку.
Курочка благодарит детей и приглашает к себе на птичий двор, познакомиться с цыплятами. Петушок благодарит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель - Молодцы ребята, а за правильные ответы,
петушок и курочка приготовили вам подарки (раздача подарков из
корзинки).