Елена Улевич
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Воспитатель 1 категории Улевич Е. В.
Тема «Пешеходный переход».
Задачи:
1. Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Учить аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Закреплять знание названий цветов (красный, зеленый, желтый, белый)
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением.
3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, переходить дорогу по пешеходному переходу).
4. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Оборудование и материал: знак «Пешеходный переход», макет светофора, листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, мягкие тряпочки, бумажные салфетки, баночки с водой, игрушечный светофор с мигающими огнями, игрушечная машина, мягкие игрушки - Филя, Степашка, Лисёнок, резиновые (небольшие) игрушки по количеству детей; аудиозаписи: «скрежет тормозов, сигнал сирены».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы; конструирование пешеходного перехода из палочек, карандашей; беседа с детьми на темы: «По дороге в детский сад» (Встречали вы по дороге в детский сад пешеходный переход, «Дети на улице»; загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети находятся на ковре с рисунком города.
На машине в группу въезжают Степашка и Филя.
Степашка, Филя:
- Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Мы приглашаем вас в путешествие по игрушечному городу. Мы с вами пойдём пешком по тротуару – мы пешеходы. Посмотрите, сколько машин в игрушечном городе. Они едут по дороге, проезжей части.
- Где мы, пешеходы, идём? (по тротуару)
Звучит аудиозаписи: «скрежет тормозов, сигнал сирены».
Воспитатель:
- Ой, дети, что это за звуки? Как вы думаете, что случилось?
Воспитатель обращает внимание малышей, что Лисёнок переходил дорогу там, где нельзя переходить. Он чуть-чуть не попал под машину.
- Кто-нибудь знает, где можно переходить дорогу? Подскажите Лисёнку, Филе и Степашке.
(Если никто не скажет, обратить внимание на необычный узор из полосок на проезжей части).
- Это - пешеходный переход, по нему пешеходы могут перейти дорогу, но сначала нужно посмотреть по сторонам, не едет ли машина.
- На какое животное похож пешеходный переход? (Зебру).
- Какого цвета полоски?
Воспитатель:
Кто-то палочки рассыпал,
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог. (С. Птица)
Воспитатель:
- А ещё переходить дорогу пешеходам помогает Светофор. Давайте научим Степашку, Филю и Лисёнка, как правильно переходить проезжую часть при помощи светофора.
Физкультурная минутка. Игра «Светофор»
На красный цвет - дети стоят спокойно.
На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши.
На зелёный цвет - дети маршируют.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько игрушек живёт у нас в группе? (Много)
Из кукольного домика к детям «выходят» небольшие резиновые игрушки. Дети берут их в руки.
- Игрушки просят вас нарисовать пешеходный переход, чтобы перейти проезжую часть (дорогу).
- Поможем им?
Дети садятся за столы и рисуют пешеходный переход.
Воспитатель напоминает о том, как правильно сидеть за столом, следит за соблюдением гигиенических норм во время рисования,
за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.
После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.
Воспитатель:
- Игрушки, посмотрите, какие наши детки молодцы, как они старались, и рисунки у них получились красивые. Все правильно нарисовали пешеходный переход.
Филя и Степашка:
- Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, наши пальчики потрудились, а теперь они поиграют.
Пальчиковая гимнастика (Дети двумя пальчиками переходят по нарисованной «зебре» к игрушкам – несколько раз, потом берут игрушки. Игрушки переходят по нарисованному пешеходному переходу)
Переход мы рисовали,
Наши пальчики устали.
По нему мы перейдём
И с игрушкой отдохнём.
Лисёнок:
- Спасибо, дети, вы меня как правильно переходить дорогу. Я никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Мне пора возвращаться домой в лес. Приходите в гости. До свидания, ребята.
Степашка, Филя:
Должен каждый пешеход
Знать, что "зебра" - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи. /«Уроки светофора» В. Лиходед/
- Нам, тоже пора возвращаться домой. Спасибо, дети. До скорых встреч!
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы так старались, вы молодцы. Вы рады, что мы помогли игрушкам? Понравилось вам играть с Лисёнком? Кто ещё приходил к вам поиграть? (Ответы детей)
Дети после занятия могут поиграть с игрушками и нарисованными пешеходными переходами.