Сона Бадирян
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Варежка с узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Цель: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать художественные способности в процессе рисования гуашью.
Задачи:
Темочки:
- развивать умение детей рисовать гуашевыми красками;
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей.
Оборудование и материалы:
- зелёного цвета гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки варежки из жёлтого картона на каждого ребенка, «волшебная коробочка»(разукрашенная разными цветами коробка, наглядное пособие.
Содержание организационной деятельности детей
Дети с воспитателем заходит в группу.
В. - Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Детки идут и садятся на ковёр, перед которым стоит стол с «волшебной коробочкой».
Ребята,когда я с утра пришла и открыла дверь нашей группы, увидела расстроенную куклу Машу. Она с грустными глазками попросила взять её на прогулку. Посмотрите внимательно, можно ей выйти на улицу в такой одежде (кукла в платье с короткими рукавами и босоножках?
Д. – Нет!
В. – почему?
Ответы детей.
В. - подскажите, пожалуйста, какое время года (слушать ответы?
Перечислите месяцы зимы (слушать ответы).
А как надо одеваться зимой выходя на прогулку (слушать ответы?
Давайте я вам загадаю загадки,а вы будете отгадывать, и увидите правильный ответ в «волшебной коробочке» (после каждого правильного ответа, воспитатель достаёт из коробки и показывает правильный ответ с рисунком, и подходящий предмет).
Я на молнии бываю, В непогоду защищаю Как и на рубашке,
У меня кармашки.
Рукава и воротник,
Только капюшон пришит. (куртка)
Голову она согреет,
Ушки наши бережет.
Бабушки ее вязать умеют,
Что это кто назовёт? (шапка)
Выпал снег. Замёрзли ножки. Нужно нам обуть… (сапожки)
Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные …
(Варежки)
В. - Ой,а в «волшебной коробочке» нет рисунка варежки, и наша Маша не знает что такое варежка. Давайте мы сами нарисуем для куклы варежку. Ребята, сидя мы устали, и прежде,чем начнём рисовать,давайте встанем в круг, и сделаем разминку.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает один готовый образец,а на другой начинает рисовать, и показывать узоры. Воспитанники повторяют за воспитателем.
В. - Дети,ваши пальчики наверное устали,давайте чуть-чуть отдохнём, после этого продолжим нашу работу!
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела : «Ой куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулачок)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». (все пальцы разжать, кроме большого)
Маша варежку сняла : «Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутый палец)
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь (сжимать и разжимать пальчик).
После гимнастики дети продолжают рисовать узоры В. -вы большие Молодцы. У вас получилось очень красиво.
Заключительная часть:
Воспитатель:
• Ребята,что мы сегодня сделали с вами? (ответы)
• Почему мы решили рисовать варежки? (ответы)
• Что мы с вами разгадывать? (ответы)
• Что было для вас трудно? (ответы)