Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Экологический геокешинг»

Соколенко Алена Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Экологический геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:Соколенко Алена Сергеевна

МБДОУ д. с "Степашка"

Цель:

Развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологической грамотности дошкольников, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности

Ход мастер-класса:

Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте учился проявлять любознательность, умел задавать вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, умел наблюдать, экспериментировать. Всё это формирует экологическую грамотность дошкольника. Необходимо развивать воображение, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие ребёнка, является технология геокешинга.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма, краеведения, экологии. Задача, которую решают игроки в геокешинг - поиск тайников по подсказкам.

Я применяю в своей работе технологию «экологический геокешинг».

Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир и развивать экологическую грамотность. У детей развивается мышление, речь, любознательность, наблюдательность.

Суть технологии –

Организация игровой деятельности детей, наполненная познавательным, развивающим материалом.

Экологический геокешинг обладает характерными особенностями и включает в себя правила, которых нужно придерживаться:

Наличие команды игроков.

Наличие чётко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели – клада.

Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.

Итог – неожиданный приз, приятный для всех.

Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, и восторг.

При помощи сегодняшнего экологического геокешинга мы попробуем решить экологические задачи нашего села. Выброшенная пачка от чипсов, фантик от конфеты…Казалось бы, ничего страшного. Это если выбросит один человек, а нас в селе проживает более 2-х тысяч человек! В итоге улицы села могут превратиться в одну большую свалку.

Итак, чтобы этого не произошло, я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический геокешинг. «Соберём мусор – спасем село».

Ведущий: Для игры приглашаю 5 педагогов.

Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы. Вы сегодня исследователи, а я ваш навигатор. Мы совершим путешествие в страну чистоты, где встретимся с разными героями. Нас ждёт невероятное приключение и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия отыщем клад. Вы готовы отправиться в путь? Итак, нам нужно с собой взять один необходимый предмет. Что же это такое – узнаем из загадки:

Когда наводят дружно порядок и уют,

Всё, что совсем не нужно,

Мне люди отдают (мусорное ведро)

Но, для того, чтобы попасть в страну чистоты нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова):

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – в стране чистоты окажись!».

Вот мы и попали в страну чистоты. Нам необходимо отгадать первую подсказку.

А вот и первая подсказка. (достает из мусорного ведра карточку)

ПОДСКАЗКА №1. Из предложенных предметов надо выбрать те, что тонут. (кубик деревянный, гвоздь, резиновая игрушка).

Ведущий: Какие предметы выбрали? Значит, надо искать предмет из металла.

Ищем. (Находят консервную банку. Подходят к ней).

Консервная банка:

Я баночка консервная,

И вот вам мой секрет.

Все, что во мне всем нужно, Ну, а сама я – нет!

А вы знаете, что я разлагаюсь в земле несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в солёной воде – 1-2 года. А ведь у меня есть мечта, настоящая мечта. Отдам вам следующую подсказку только тогда, когда расскажете, как из консервной банки мне превратиться в настоящую машину? (отдаёт картинки с путём превращения банки в машину)

(Воспитатели выкладывают путь превращения консервной банки в машину. Картинки: консервная банка, гора консервных банок, мусорная машина, завод для выплавки железа, завод для изготовления машин, машина).Даже и мечтать не могла, что буду такой красивой. Хорошо, пойду с вами. Вот вам моя подсказка.

ПОДСКАЗКА №2. (собрать разрезную картинку с изображением пластиковых изделий).

Ведущий: Ищем предмет, сделанный из пластика. (Находят бутылку пластиковую и подходят к ней)

Пластиковая бутылка:

Планета большая погрязла в бутылках,

И ей не поможет никто.

Кругом поселились из пластика груды.

Огромной планете дышать стало трудно!

А ведь я могла быть чем – то.

Может пользу приносить.

Как же хочется мне братцы помощь людям подарить.

Ты налей в меня водицы,

Помогу цветам напиться.

Может вы мне поможете?

(Педагоги берут бутылку с водой и поливают цветок).

Спасибо, вам. Если каждый будет таким, спасем мир от мусора. Пойду, пожалуй, с вами. А вот вам следующая подсказка.

ПОДСКАЗКА №3 (Оглядитесь вокруг, найдите и прочитайте слова заклинания).

Заклинание:

Защищать богатства природы!

Научиться беречь природу!

Научить этому наших друзей!

Это наше общее дело!

Молодцы, друзья мои! Вы прочитали волшебные слова. Я вам покажу, где находится клад. (достает коробку с сюрпризом)

Ведущий:

Мы покупаем кучу пакетов,

На полчаса, чтобы выкинуть где-то.

И, где-то там, на просторах планеты Горы растут.

Вот вам экопакеты!

Позабудем про пакеты.

С эко сумкой хоть на пир.

мы свое село.

Чистотой спасем весь мир!

Ведущий: Скажите, что вы запомнили и узнали из сегодняшнего путешествия? Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Произносим волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!».

А теперь, уважаемые коллеги подведем итоги мастер-класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краеведческой игре-геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группеФотоотчёт о краеведческой игре-геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведённой краеведческой игре в стиле геокешинг «Кладоискатели». Игра рассчитана.

Геокешинг «День защиты детей»Геокешинг «День защиты детей» Цель : развития у детей познавательно речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционально.

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экологический геокешинг»
Опубликовано: 9 марта 2025 в 16:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Экологический геокешинг»» (включая файлы) размещена пользователем Соколенко Алена Сергеевна (УИ 3511304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД