Соколенко Алена Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Экологический геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Соколенко Алена Сергеевна
МБДОУ д. с "Степашка"
Цель:
Развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологической грамотности дошкольников, повышение профессионального мастерства.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»
2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности
Ход мастер-класса:
Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте учился проявлять любознательность, умел задавать вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, умел наблюдать, экспериментировать. Всё это формирует экологическую грамотность дошкольника. Необходимо развивать воображение, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие ребёнка, является технология геокешинга.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма, краеведения, экологии. Задача, которую решают игроки в геокешинг - поиск тайников по подсказкам.
Я применяю в своей работе технологию «экологический геокешинг».
Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир и развивать экологическую грамотность. У детей развивается мышление, речь, любознательность, наблюдательность.
Суть технологии –
Организация игровой деятельности детей, наполненная познавательным, развивающим материалом.
Экологический геокешинг обладает характерными особенностями и включает в себя правила, которых нужно придерживаться:
Наличие команды игроков.
Наличие чётко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели – клада.
Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.
Итог – неожиданный приз, приятный для всех.
Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, и восторг.
При помощи сегодняшнего экологического геокешинга мы попробуем решить экологические задачи нашего села. Выброшенная пачка от чипсов, фантик от конфеты…Казалось бы, ничего страшного. Это если выбросит один человек, а нас в селе проживает более 2-х тысяч человек! В итоге улицы села могут превратиться в одну большую свалку.
Итак, чтобы этого не произошло, я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический геокешинг. «Соберём мусор – спасем село».
Ведущий: Для игры приглашаю 5 педагогов.
Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы. Вы сегодня исследователи, а я ваш навигатор. Мы совершим путешествие в страну чистоты, где встретимся с разными героями. Нас ждёт невероятное приключение и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия отыщем клад. Вы готовы отправиться в путь? Итак, нам нужно с собой взять один необходимый предмет. Что же это такое – узнаем из загадки:
Когда наводят дружно порядок и уют,
Всё, что совсем не нужно,
Мне люди отдают (мусорное ведро)
Но, для того, чтобы попасть в страну чистоты нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова):
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – в стране чистоты окажись!».
Вот мы и попали в страну чистоты. Нам необходимо отгадать первую подсказку.
А вот и первая подсказка. (достает из мусорного ведра карточку)
ПОДСКАЗКА №1. Из предложенных предметов надо выбрать те, что тонут. (кубик деревянный, гвоздь, резиновая игрушка).
Ведущий: Какие предметы выбрали? Значит, надо искать предмет из металла.
Ищем. (Находят консервную банку. Подходят к ней).
Консервная банка:
Я баночка консервная,
И вот вам мой секрет.
Все, что во мне всем нужно, Ну, а сама я – нет!
А вы знаете, что я разлагаюсь в земле несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в солёной воде – 1-2 года. А ведь у меня есть мечта, настоящая мечта. Отдам вам следующую подсказку только тогда, когда расскажете, как из консервной банки мне превратиться в настоящую машину? (отдаёт картинки с путём превращения банки в машину)
(Воспитатели выкладывают путь превращения консервной банки в машину. Картинки: консервная банка, гора консервных банок, мусорная машина, завод для выплавки железа, завод для изготовления машин, машина).Даже и мечтать не могла, что буду такой красивой. Хорошо, пойду с вами. Вот вам моя подсказка.
ПОДСКАЗКА №2. (собрать разрезную картинку с изображением пластиковых изделий).
Ведущий: Ищем предмет, сделанный из пластика. (Находят бутылку пластиковую и подходят к ней)
Пластиковая бутылка:
Планета большая погрязла в бутылках,
И ей не поможет никто.
Кругом поселились из пластика груды.
Огромной планете дышать стало трудно!
А ведь я могла быть чем – то.
Может пользу приносить.
Как же хочется мне братцы помощь людям подарить.
Ты налей в меня водицы,
Помогу цветам напиться.
Может вы мне поможете?
(Педагоги берут бутылку с водой и поливают цветок).
Спасибо, вам. Если каждый будет таким, спасем мир от мусора. Пойду, пожалуй, с вами. А вот вам следующая подсказка.
ПОДСКАЗКА №3 (Оглядитесь вокруг, найдите и прочитайте слова заклинания).
Заклинание:
Защищать богатства природы!
Научиться беречь природу!
Научить этому наших друзей!
Это наше общее дело!
Молодцы, друзья мои! Вы прочитали волшебные слова. Я вам покажу, где находится клад. (достает коробку с сюрпризом)
Ведущий:
Мы покупаем кучу пакетов,
На полчаса, чтобы выкинуть где-то.
И, где-то там, на просторах планеты Горы растут.
Вот вам экопакеты!
Позабудем про пакеты.
С эко сумкой хоть на пир.
мы свое село.
Чистотой спасем весь мир!
Ведущий: Скажите, что вы запомнили и узнали из сегодняшнего путешествия? Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Произносим волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!».
А теперь, уважаемые коллеги подведем итоги мастер-класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.