Солдатова Галина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья»
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Выполнила: Солдатова Галина Петровна
воспитатель 1 категории
МБОУ «Беляевская СОШ»
дошкольные группы
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Волшебный эликсир здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные :
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- Закреплять счетные умения в пределах 5.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верхний левый угол, нижний правый угол и. т. д., кто впереди, кто сзади.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
-Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций, чтение произведений К. И. Чуковского, рисование и лепка животных жарких стран,
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Материал к занятию : аудиозапись Доктора Айболита, конверт с письмом, игрушка «Воробей»
Демонстрационный материал: обручи 6шт, геометрические фигуры на каждого ребенка, кочки с цифрами, удочка, рыбки 5шт, карточки с цифрами, бубен, ключи с геометрическими фигурами, листы, карандаши по количеству детей, сундук, баночка с эликсиром, витаминки.
Ход занятия:
1. Орг момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости-, давайте поприветствуем их.
Дети:
Здравствуйте.
2. Введение в тему
Воспитатель: –Дети посмотрите к нам прилетел голубь,
(обращаю внимания детей на раскрытое окно, где на подоконнике сидит голубь (игрушка).Беру голубя снимаю с его ноги свёрток бумаги и говорю)
Дети голубь принёс нам письмо. А от кого оно посмотрите на экран и послушайте. (звучит песня)
На экране Доктор Айболит.
Воспитатель: Вы догадались от кого письмо?
Дети: От Доктора Айболита.
Воспитатель: Правильно. Голубь принес нам письмо от Доктора Айболита. Давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный эликсир здоровья и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Когда наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебным эликсиром. Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут больные зверята. Когда вы выполните все задания, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».
Ребята, мы поможем Айболиту?
Пора отправляться в путь, но сначала надо проверить, сможем ли мы помочь. Мы с вами поиграем в игру.
«Закончите предложение».
Воспитатель: Я начну предложение, а вы его продолжите.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Встали друг за другом.
Ева кто стоит впереди тебя? А Сзади тебя?
Витя а кто стоит сзади тебя? А впереди?
(Музыка) Идем по лесу мимо деревьев, а теперь по мостику.
Посмотрите, мы пришли к озеру. В нем плавают рыбки. Чтобы узнать, сколько рыбок всего, что надо сделать?
Дети: посчитать (считают рыбок).
Ребята, давайте поймаем рыбку, она нам даст первое задание.
Воспитатель:
- Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре.
- Какая фигура у тебя София? А у тебя, Вика? Хорошо.
Обручи- это домики где живут геометрические фигуры, у каждой фигуры свой домик. (В середине каждого обруча лежит геометрическая фигура, где-то квадрат, где-то круг и т. д., всего пять геометри-ческих фигур). Звучит музыка. Все дети двигаются под музыку, музыка останавлива-ется и дети (геометрические фигуры) находят свой домик. (Игра повторяется нес-колько раз, геометрические фигуры меняются между детьми.)
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильное задание. Давайте поймаем следующую рыбку. Какая она по счету?
Дети: вторая. Рыбка дает нам второе задание.
Воспитатель: На пути непроходимое болото. Надо перебраться через болото по кочкам, а кочки не простые с цифрами. Надо правильно перепрыгнуть с кочки на кочку, соблюдая последовательность цифр, а то можно упасть в болото.
Не толкаться, не кричать
и друг, друга в беде не оставлять.
Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
Поймаем следующую рыбку. Какая она по счету?
Дети: третья. Рыбка дает нам третье задание.
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают цифру).
Воспитатель: Молодцы. От рыбки получаем еще один ключ.
Поймайте следующую рыбку. Какая она по счету?
Дети: четвертая. Рыбка дает нам четвертое задание.
Воспитатель: Молодцы. Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. (садятся)
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат листы и карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать квадрат.
в нижнем левом углу нарисовать круг.
в верхнем левом углу нарисовать треугольник.
в нижнем правом углу нарисовать прямоугольник.
в середине овал.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Поймаем рыбку. Какая она по счету?
Дети: пятая. Рыбка дает нам пятое задание.
Воспитатель: Для выполнения последнего задания
Нам нужно ответить на вопросы:(В кругу с мячом)
-рыба, какой геометрической фигуры?
-солнце квадратное?
- у собаки 5 лап?
- сколько хвостов у 2х котов?
- сколько в комнате углов?
- сколько лап у воробья?
- сколько глаз у совы?
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?
Дети: пять
Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту. Давайте вспомним, по какому номеру мы должны позвонить?
Дети: 5,4,3,2,1.
Алло, доктор Айболит? Мы нашли все пять ключей. Что же нам делать дальше? Хорошо, мы вас поняли.
Воспитатель: Ребята, Айболит сказал, что нам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебный эликсир.
(подбираем ключ, открываем сундук, достаем баночку)
Воспитатель: Ребята, по-моему, это обыкновенная вода… Ой, тут что-то написано, надо следовать инструкции. (делаю опыт)
Катя потряси баночку. Это самый настоящий волшебный эликсир! Надо скорее посылкой отправить его доктору Айболиту.
Воспитатель: Мы молодцы, ребята. Помогли Айболиту, и теперь он сможет вылечить зверей в Африке. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания! В сундуке, был не только эликсир, но и витаминки от доктора, чтобы вы не болели! На этом наше занятие окончено,
- Скажите, пожалуйста кому мы помогли? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?.
Потому что вы были дружными.
.