Маргарита Ивановна Лавранюк
Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского.
Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о счё те в пределах 5: количественном, порядковом и обратном.
2. Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, сравнивать группы предметов.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве.
4. Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Волшебный цветок“ для детей средней группы» размещена в разделах
5. Закреплять знания детей о насекомых и птицах, о временах года.
6. Развивать логическое мышление, память, речь, фантазию.
7. Воспитывать интерес к занятию, взаимовыручку, самостоятельность.
Возраст детей : 4-5 лет.
Образовательная деятельность: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Словарная работа: Фея, пятицветик, волшебник.
Тип занятия : интегрированное
Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация,наблюдение, демонстрация, конструирование.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей.
Оборудование и материалы:
- цветок с разноцветными лепестками;
- разрезной домик для сборки (танграмм);
-письмо в конверте;
-предметные картинки для игры "Каким что бывает" (на каждую тему 5 картинок);
-набор "Насекомые"
- счётный материал (бабочки, цветы);
-цифры от 1 до 5;
-волшебная музыка;
-два мольберта;
Предварительная работа: разучивание физминутки.
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Детский сад №16, группа "Листочек". Посмотрите какой красивый конверт! Вы хотите узнать от кого письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте его прочтем!
Читает письмо.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Повторяйте вместе со мной: "Лети,лети лепесток через Запад на Восток
Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели, вели, чтобы мы оказались в Цветочной стране!"
Звучит тихо музыка, на доске появляется волшебный цветок с бесцветными лепестками.
II Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и в цветочной стране. А это цветок! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.
1-е задание "Каким, что бывает?"
Достаёт из конверта и читает детям.
Воспитатель: Вам нужно найти ряд картинок по заданной теме:
Что бывает круглое? Найдите и покажите круглый предмет среди картинок.
Ответы детей.
Воспитатель: Что бывает ароматное? Покажите картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: Что бывает синее? Покажите картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: Что бывает зеленое? Покажите картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: Пушистое? Что бывает пушистым, покажите картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: Прямоугольное? Покажите картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: Острое? Найдите картинку.
Ответы детей.
После выполнения задания, лепесток цветка переворачивается, он окрашен в красный цвет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с цветком
Ответы детей.
Воспитатель: В какой цвет окрасился лепесток?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром, приступим к следующему заданию.
2-е задание : "Насекомые"
Воспитатель: Ребята, скажите сейчас какое время года? Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит так, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто?
(насекомые)
Воспитатель: Назовите насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите насекомых, которых я вам покажу.
(божья коровка, пчела, муха, бабочка, комар)
Воспитатель: Что особенного есть у насекомых, что их отличает от других живых существ?
(6 лапок).
Воспитатель: Сколько всего у меня насекомых? Кто стоит третьим? Кто следующим?
Ответы детей.
Воспитатель: Все насекомые, которые изображены здесь полезны? Сколько полезных? Какую пользу они приносят человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько вредных? Какой вред они наносят?
Ответы детей.
(После выполнения задания, лепесток цветка переворачивается, он окрашен в жёлтый цвет)
Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Это значит, что и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: : А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.
Волшебная физминутка
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
3 задание "Посчитай"
Воспитатель: Дети, представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите 5 цветков.
(один ребёнок выкладывает).
Воспитатель: На них сели 4 бабочки.
(выкладывают).
Воспитатель: Кого больше? На сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько у нас цветочков? Покажите цифрой.
Воспитатель: Сколько бабочек? Покажите цифрой?
(показывают)
Воспитатель: А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до5.
Давайте посчитаем. А теперь посчитаем в обратную сторону.
(выкладывают и считают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит мы идем по верному пути.
4-е задание "Собери домик"(танграмм).
Воспитатель: Посмотрите, что сделал злой волшебник со сказочным домиком!
(на подносе разрезанный домик - танграмм).
Воспитатель: Нужно скорее помочь Фее собрать домик.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят домики. Что вы знаете о треугольнике? О прямоугольнике? Квадрате? О круге?
Ответы детей.
(После выполнения задания на экране появляется цветок, с четвертым-зеленым лепестком).
Воспитатель: Молодцы! С эти заданием тоже справились! Четвертый лепесток окрасился у нас. В какой цвет?
Ответы детей
5-е задание "Ориентация в пространстве"
(Звучит фонограмма пения птиц).
Воспитатель: Слышите, птицы поют.
Ответы детей.
Воспитатель: А что за птицы, давайте посмотрим.
(Перелётные).
Воспитатель: Поместите скворца в правом верхнем углу. Грача в левом нижнем углу. Ласточку в центре. Стрижа в левом вернем углу и т. д.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Посмотрите какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
III Заключительная часть:
(Входит Фея, благодарит детей и награждает сладкими призами)
Фея: Понравилось вам путешествие?
Ответы детей.
Фея: Какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Фея: Хорошо вы сегодня поработали?
Ответы детей.
Фея: Я очень рада. Но мне пора. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:
"Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в детском саду. "
(Дети повторяют)