Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы

Маргарита Ивановна Лавранюк
Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы

Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского.

Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о счё те в пределах 5: количественном, порядковом и обратном.

2. Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, сравнивать группы предметов.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве.

4. Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Волшебный цветок“ для детей средней группы» размещена в разделах

5. Закреплять знания детей о насекомых и птицах, о временах года.

6. Развивать логическое мышление, память, речь, фантазию.

7. Воспитывать интерес к занятию, взаимовыручку, самостоятельность.

Возраст детей : 4-5 лет.

Образовательная деятельность: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Словарная работа: Фея, пятицветик, волшебник.

Тип занятия : интегрированное

Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация,наблюдение, демонстрация, конструирование.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей.

Оборудование и материалы:

- цветок с разноцветными лепестками;

- разрезной домик для сборки (танграмм);

-письмо в конверте;

-предметные картинки для игры "Каким что бывает" (на каждую тему 5 картинок);

-набор "Насекомые"

- счётный материал (бабочки, цветы);

-цифры от 1 до 5;

-волшебная музыка;

-два мольберта;

Предварительная работа: разучивание физминутки.

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Детский сад №16, группа "Листочек". Посмотрите какой красивый конверт! Вы хотите узнать от кого письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его прочтем!

Читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяйте вместе со мной: "Лети,лети лепесток через Запад на Восток

Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели, вели, чтобы мы оказались в Цветочной стране!"

Звучит тихо музыка, на доске появляется волшебный цветок с бесцветными лепестками.

II Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и в цветочной стране. А это цветок! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.

1-е задание "Каким, что бывает?"

Достаёт из конверта и читает детям.

Воспитатель: Вам нужно найти ряд картинок по заданной теме:

Что бывает круглое? Найдите и покажите круглый предмет среди картинок.

Ответы детей.

Воспитатель: Что бывает ароматное? Покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Что бывает синее? Покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Что бывает зеленое? Покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Пушистое? Что бывает пушистым, покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Прямоугольное? Покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Острое? Найдите картинку.

Ответы детей.

После выполнения задания, лепесток цветка переворачивается, он окрашен в красный цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с цветком

Ответы детей.

Воспитатель: В какой цвет окрасился лепесток?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром, приступим к следующему заданию.

2-е задание : "Насекомые"

Воспитатель: Ребята, скажите сейчас какое время года? Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит так, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто?

(насекомые)

Воспитатель: Назовите насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите насекомых, которых я вам покажу.

(божья коровка, пчела, муха, бабочка, комар)

Воспитатель: Что особенного есть у насекомых, что их отличает от других живых существ?

(6 лапок).

Воспитатель: Сколько всего у меня насекомых? Кто стоит третьим? Кто следующим?

Ответы детей.

Воспитатель: Все насекомые, которые изображены здесь полезны? Сколько полезных? Какую пользу они приносят человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько вредных? Какой вред они наносят?

Ответы детей.

(После выполнения задания, лепесток цветка переворачивается, он окрашен в жёлтый цвет)

Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Это значит, что и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: : А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.

Волшебная физминутка

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

3 задание "Посчитай"

Воспитатель: Дети, представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите 5 цветков.

(один ребёнок выкладывает).

Воспитатель: На них сели 4 бабочки.

(выкладывают).

Воспитатель: Кого больше? На сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько у нас цветочков? Покажите цифрой.

Воспитатель: Сколько бабочек? Покажите цифрой?

(показывают)

Воспитатель: А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до5.

Давайте посчитаем. А теперь посчитаем в обратную сторону.

(выкладывают и считают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит мы идем по верному пути.

4-е задание "Собери домик"(танграмм).

Воспитатель: Посмотрите, что сделал злой волшебник со сказочным домиком!

(на подносе разрезанный домик - танграмм).

Воспитатель: Нужно скорее помочь Фее собрать домик.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят домики. Что вы знаете о треугольнике? О прямоугольнике? Квадрате? О круге?

Ответы детей.

(После выполнения задания на экране появляется цветок, с четвертым-зеленым лепестком).

Воспитатель: Молодцы! С эти заданием тоже справились! Четвертый лепесток окрасился у нас. В какой цвет?

Ответы детей

5-е задание "Ориентация в пространстве"

(Звучит фонограмма пения птиц).

Воспитатель: Слышите, птицы поют.

Ответы детей.

Воспитатель: А что за птицы, давайте посмотрим.

(Перелётные).

Воспитатель: Поместите скворца в правом верхнем углу. Грача в левом нижнем углу. Ласточку в центре. Стрижа в левом вернем углу и т. д.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

III Заключительная часть:

(Входит Фея, благодарит детей и награждает сладкими призами)

Фея: Понравилось вам путешествие?

Ответы детей.

Фея: Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Фея: Хорошо вы сегодня поработали?

Ответы детей.

Фея: Я очень рада. Но мне пора. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

"Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду. "

(Дети повторяют)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели :Приобщение детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в средней группе План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок» Автор: Симина С. В., воспитатель группы.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы — наши друзья» Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы-наши друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного края;.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект открытого занятия для педагогов по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебный цветок-Василек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знание о цветах, их названиях. Учить детей рисовать цветы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебный цветок-Василек» Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знание о цветах, их названиях. Учить детей рисовать цветы гуашью с помощью кисти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы
Опубликовано: 17 июля 2019 в 10:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД