Головань Галина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать формировать умение сравнивать 2 предмета по длине путём приложения.
Задачи:
Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе; воспитывать бережное отношение к природе.
Познавательные: формировать умение складывать из фигур простые композиции; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Речевые: формировать умение называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы; закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; определять совокупность словами «один», «много», «ни одного»; пользоваться словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; формировать правильное речевое дыхание.
Физические: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, продолжать развивать общую моторику.
Интеграция образовательных областей: [/i]«социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».
Материал: детские стульчики с прикреплёнными на спинки изображениями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, сухой дождь из атласных лент жёлтого, красного, зелёного, синего цветов, цветы из картона (4 красных,1 синий, 1 жёлтый. Серединки цветов вырезаны в форме геометрических фигур и прикреплены на липучки к лентам сухого дождя); фланелеграф, иллюстрации деревьев: ель, берёза, дуб; раздаточный материал: карточки с изображением предметов по одной каждому ребёнку (мяч, арбуз, дом, пирамидка, кубики, колпачок, атласные ленты одинаковой ширины разного цвета по две каждому ребёнку (одна длиннее другой на 5см, набор геометрических фигур из бумаги: 3 треугольника зелёного цвета, круг зелёного цвета, 2 прямоугольника коричневого цвета.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель подводит детей к окну: ребята, посмотрите, какая чудесная погода! Какое тёплое, яркое солнце, снег таит, и скоро на деревьях появятся зелёные листочки. Какое сейчас время года? (ответы детей). И нам с вами очень радостно, что пришла весна. (воспитатель показывает письмо). Но, к сожалению, не всем так хорошо, как нам с вами. Сегодня из волшебного леса мне пришло письмо. В этом письме лесные жители просят нас с вами позвать тёплый весенний дождик, чтобы он напоил первые цветы, и тогда в их лес придёт настоящая весна! Вы готовы помочь? (ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: как же нам добраться до сказочного леса? Идти далеко, и мы очень устанем. Что же делать? (ответы детей). А хотите прокатиться на волшебном паровозике? (ответы детей) Посмотрите, как много вагончиков в паровозике! А что нарисовано на вагончиках (геометрические фигуры). Давайте вспомним, что должен иметь каждый пассажир (билет). Молодцы! А сейчас возьмите по одному билету (дети берут по одному билету. Воспитатель просит назвать предмет, изображённый на билете и какой формы этот предмет. Занимают стульчики с соответствующими геометрическими фигурами). Все готовы? Поезд отправляется!
Пальчиковая гимнастика «Паровозик»
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К лесу он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети весело сидят. (хлопаем в ладоши)
Мы приехали на лесную полянку. (воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором прикреплены цветы без серединок). Посмотрите, что растёт на полянке (цветы). Сколько цветов выросло? (много). А какого они цвета? (красные, синие, жёлтые). Сколько красных цветов? (много). Синих? (один). Жёлтых? (один). А зелёных (ни одного) Вы слышите? Кажется, кто-то плачет… Ребята, это плачут цветы…Как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей). Цветам грустно, потому что они очень хотят пить. Давайте позовём дождик и попросим его полить цветочки!
Физминутка «Дождик»
Дождик, дождик, веселей (прыгаем на носочках)
Капай, капай, не жалей! (хлопаем в ладоши)
Брызни в поле пуще: (приседаем на корточки)
Станет травка гуще! (встаём на носочки, руки поднимаем, тянемся вверх)
(Воспитатель выносит сухой дождь) Посмотрите, какой волшебный весёлый дождик! Какого он цвета? (ответы детей) Хотите помочь дождику полить наши цветочки? (ответы детей). Каждый из вас польёт один цветок. Возьмите капельку с дождика и прикрепите её на нужный цветок (воспитатель спрашивает, какой формы и цвета капелька, затем ребёнок прикрепляет её на соответствующий цветок). Как хорошо вы справились! Раз мы в лесу, то давайте польём и деревья. (подвожу к столу, на столе иллюстрации деревьев: ель, берёза, дуб). Что за деревья выросли в нашем лесу? (ответы детей). Скажите, в лесу много или мало деревьев? (ответы детей). Давайте из геометрических фигур ещё сделаем деревья! (дети выкладывают на столах из предложенных геометрических фигур деревья). Сколько теперь у нас деревьев? (много). Теперь мы превратимся в разноцветный дождик! (воспитатель предлагает взять детям по 2 ленты разного цвета, способом приложения узнаём, какая лента длиннее, какая короче). Давайте подуем на ленточки, как будто это ветерок. (делаем глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот, сложив губы трубочкой. Играем в дождик с ленточками) Покружились-покружились и в дождик превратились! (повторяем с лентами физминутку «Дождик»)
III. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы помогли дождику полить цветы, и они вам за это говорят спасибо! Вам понравилось наше путешествие? Что вам было интереснее всего? Что сложнее? А теперь возвращаемся в детский сад!