Наталья Кострикина
«Волшебный камень — магнит». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный камень — магнит
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.
Задачи:
• расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества;
• развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; формировать знания детей на основе наблюдений, экспериментирования, развивать умение делать выводы, обобщать, развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при проведении опытов, заинтересовать детей практической деятельностью
Ожидаемый результат:
• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
Оборудование: набор магнитов каждому ребёнку, «волшебная рукавичка», подносы с гречкой и болтиками, набор скрепок, магнитная доска, деревянные палочки, стаканы с водой.
Предварительная работа:
Использование магнита на доске для крепления пособий, рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, игра «Поймай рыбку», «Магнитная касса цифр и букв».
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Сейчас вместе с вами вдохнем через нос хорошее настроение, здоровье, удачу, доброту, красоту, а через рот выдохнем все наши огорчения и обиды.
Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирую тарелку с гречкой и металлическими предметами).
С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу гречку (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а гречка остаётся в тарелке).
Попробуйте разгадать это волшебство? А я вам могу подсказать
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Ответы детей…
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
2. Основная часть.
Мы сегодня отправимся в лабораторию. Что такое лаборатория? (Ответы детей.) Лаборатория — это место, где проводят опыты и находят ответы на многие вопросы. Прежде чем войдём туда, нужно вспомнить правила поведения. Помогут нам в этом карточки. (карточки прикрепляются на магнитную доску)
1. Не кричать.
2. Ничего не трогать без разрешения.
3. Ничего не пробовать на вкус.
4. Работать только на своем рабочем месте.
5. Быть осторожным.
Теперь мы — исследователи, готовые к открытиям!
Отправимся в удивительный мир магнита, чтобы поближе познакомимся с его свойствами.
Воспитатель: - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа).
- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.
- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
(Магнит может притягивать предметы).
Воспитатель: - Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы.
Опыт 1. «Притягивает, не притягивает?»
Перед вами тарелочка, в которой находятся различные предметы, назовите их. (Пуговица, ткань, бумага, карандаш, резинка, стекло, шуруп, гвоздик, скрепка, монета)
Поднесите магнит к каждому из предметов на столе.
-В зеленую тарелочку положите предметы, которые не притягивает магнит,
а в желтую – которые притягивает.
Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Вывод: все железные предметы притягиваются к нему, значит, магнит притягивает железные предметы: шурупы, гвоздики, скрепки монеты и т. д.
- А какие предметы не притянул? (Пуговицы, ткань, резину, карандаш, ластик и т. д.)
Опыт 2. А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Вывод: Железные предметы притягиваются через бумагу.
Опыт 3. Сейчас накройте железные предметы кусочками ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.
Вывод: Магнит действует через ткань.
Опыт 4. Положите все железные предметы в пластмассовые тарелочки, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит?
(Предметы двигаются.)
Вывод: Магнит действует через тонкий пластмасс.
3. Физкультминутка. Пять маленьких рыбок
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Опыт 5. (со скрепкой)
На столе стоит стакан с водой и на дне скрепка. Задание: Достать скрепку не выливая воду и не замочив рук. (действия детей)
Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло
Опыт6. «Намагничивание»
Воспитатель: - Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.
- Почему скрепки не рассыпались?
- Почему так произошло?
(Они намагнитились).
- Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали временными магнитами.
- Предлагаю этот эксперимент - Волшебная цепочка выполнить самостоятельно.
Воспитатель: - Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.
-Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры на магнитах? (Ответы детей)
Опыт 7
-Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».
У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (жук со скрепкой) с помощью магнита через бумагу. Для этого жучка положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать жучка с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
Воспитатель: что происходит с монеткой?
Вывод: Магнит снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.
4. Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории?
- Какие опыты мы с вами проделали? Поможет на игра "Притягивает. не притягивает"
-Что сложного было на нашем занятии?
- Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно.