светлана кокшарова
Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно – эстетическое развитие».
2 мл. гр.
Занятие по лепке «Цыплята гуляют»
Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).
Задачи:
1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
4. Включать детей в создание коллективной композиции.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цыплята гуляют“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.
Ход занятия:
1. Рассматриваем картину «Курица и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Воспитатель задает вопросы по картине:
«Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что на ней нарисовано? (ответы детей) Давайте рассмотрим курочку. Какая она? (ответы детей) А цыплята? Какие они? (ответы детей) Давайте сосчитаем, сколько цыплят на картине. (ответы детей) Как вы думаете, дружно ли им живется? (ответы детей)
2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.
Ребята, посмотрите, какой маленький, красивый цыпленочек к нам в гости пришел. Только что же он такой грустный? Наверное, ему скучно одному. Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.
3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.
Посмотрите, какое у него круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)
4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.
Давайте с вами вспомним, как нужно лепить шарики. Представьте, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Воспитатель показывает) А теперь вы мне покажите, как раскатывать шарик? (Дети показывают)
5. А теперь давайте потренируем наши пальчики. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика
Две курицы
В сарае две курицы жили
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
Четыре красивых цыплёнка
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
Толкаться, пищать, червячков искать
(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут,
Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).
6. Практическая часть
Слова в-ля:
«Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.»
7. Создание коллективной композиции.
Как много цыплят получилось, давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке.