татьяна шафоростова
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Одеваем рёвушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи во 2-ой младшей группе
на тему: Знакомство и заучивание стихотворения
«Одеваем ревушку».
Подготовила воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 19 «Звездочка»
станицы Зольской
Шафоростова Т. В.
Дата проведения: 28.01.2021 г.
Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть.
Образовательные задачи:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Одеваем рёвушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формировать умения детей понимать смысл произведения в стихотворной форме, познакомить с произведением «Одеваем рёвушку», выучить стихотворение наизусть;
• Формировать умение детей анализировать стихотворный текст и запоминать его с опорой на предметные картинки;
Развивающие задачи :
• развивать внимание, память, мышление, речь;
• развивать умение сравнивать предметы, находить общее и различия.
Воспитательные задачи:
• воспитывать отзывчивость, доброту,
• воспитывать интерес к литературным произведениям;
• воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.
Словарная работа: рукавички, невелички, головушка.
Материал:
• кукла Катя;
• 2 одинаковых набора рукавичек по 7-8 шт. ;
• Плоскостная кукла с набором одежды для опоры во время заучивания наизусть.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, Катюша совсем расстроена,- не может найти свою любимую рукавичку. Катя с подружками на прогулке играли в снежки, варежки намокли, вернувшись с прогулки, куколки решили высушить варежки, да все перепутали, посмотрите сколько их! (педагог показывает корзинку с варежками).
Д/и «Найди пару». (ОО «Познавательное развитие».)
Воспитатель:. Здесь такой беспорядок, рукавички не разложены по парам. Ребята, поможем Кате и её подружкам разобрать варежки по парам, посмотрите, у вас уже есть по одной рукавичке, подберите ей пару.
Воспитатель: Почему ты подобрал эту рукавичку?
Дети: Потому что они одинаковые. Они одинакового цвета. У них одинаковый узор/рисунок.)
Знакомство с произведением «Одеваем ревушку». (ОО «Речевое развитие».)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Кате и её подружкам, разобрали рукавички. Но Катя никак не успокоится. Она не хочет одеваться и плачет. Я знаю стихотворение про такую рёвушку, и называется оно «Одеваем рёвушку» давайте выучим его и расскажем нашим гостьям.
Воспитатель: Я сейчас вам прочту стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом мы будем отвечать на вопросы.
* * *
Одеваем ревушку :
Шапку — на головушку,
Валенки — на ножки,
Ты постой, не реви,
И шубейку натяни!
Рукавички — невелички
Прилетели словно птички:
На правую ручку скок,
На левую ручку скок.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Анализ стихотворения.
У педагога на доске плоскостная кукла в платье и набор нарисованной одежды - опорные картинки для заучивания наизусть. Педагог задает вопросы и после ответов детей выставляет картинки, одевая Таню
Воспитатель: Как называется стихотворение?
Дети: «Одеваем рёвушку»
Воспитатель: Что ревушке надели на головушку?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Шапку на головушку.
Воспитатель обращается ко всем детям с просьбой проговорить фразу, затем индивидуально 1-2 раза
Воспитатель: Что ревушке обули на ножки?
Дети: Валенки.
Воспитатель: Валенки на ножки.
Воспитатель: Что натянули на ревушку после?
Дети: Шубку.
Воспитатель: И шубейку натяни!
Воспитатель: Какие птички – невелички прилетели на ручки?
Дети: Рукавички.
Воспитатель: Рукавички — невелички
Прилетели словно птички:
На правую ручку скок,
На левую ручку скок.
Воспитатель: Что будет делать ревушка на улице?
Дети: Гулять.
Воспитатель: И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Заучивание стихотворения наизусть.
Воспитатель: Вот мы и одели нашу Катю, посмотрите, она перестала плакать. Давайте мы с Катей поиграем.
Физминутка
Поднимает кукла руки,
Вверх – вниз, вверх – вниз!
(поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружиь, покружись!
(повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
(наклоны вперёд)
Кате очень понравилось стихотворение про рёвушку. А вам понравилось? Я ещё раз расскажу вам это стихотворение.
Воспитатель: А теперь проговаривайте стихотворение вместе со мной только очень тихо, чтобы не мешать запоминать товарищам. Смотрите на картинки, они наши подсказки.
Дети вместе с педагогом хором читают стихотворение.
Воспитатель: Кто уже запомнил стихотворение и может нам его рассказать?
Индивидуальное воспроизведение стихотворения - 3-4 человека
Итог.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости на занятие?
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: Дети, что мы делали?
Дети: Рассказывали стихотворение про рёвушку. Играли с варежками.
Воспитатель: Как называется стихотворение?
Воспитатель: Кукле Кате очень понравилось играть с вами и учить стихотворение наизусть. Она обещает прийти к нам в гости еще раз.