МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Одеваем рёвушку»

татьяна шафоростова
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Одеваем рёвушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи во 2-ой младшей группе

на тему: Знакомство и заучивание стихотворения

«Одеваем ревушку».

Подготовила воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 19 «Звездочка»

станицы Зольской

Шафоростова Т. В.

Дата проведения: 28.01.2021 г.

Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Образовательные задачи:

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Одеваем рёвушку“» размещена в разделах

• Формировать умения детей понимать смысл произведения в стихотворной форме, познакомить с произведением «Одеваем рёвушку», выучить стихотворение наизусть;

• Формировать умение детей анализировать стихотворный текст и запоминать его с опорой на предметные картинки;

Развивающие задачи :

развивать внимание, память, мышление, речь;

развивать умение сравнивать предметы, находить общее и различия.

Воспитательные задачи:

• воспитывать отзывчивость, доброту,

• воспитывать интерес к литературным произведениям;

• воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.

Словарная работа: рукавички, невелички, головушка.

Материал:

• кукла Катя;

• 2 одинаковых набора рукавичек по 7-8 шт. ;

• Плоскостная кукла с набором одежды для опоры во время заучивания наизусть.

Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, Катюша совсем расстроена,- не может найти свою любимую рукавичку. Катя с подружками на прогулке играли в снежки, варежки намокли, вернувшись с прогулки, куколки решили высушить варежки, да все перепутали, посмотрите сколько их! (педагог показывает корзинку с варежками).

Д/и «Найди пару». (ОО «Познавательное развитие».)

Воспитатель:. Здесь такой беспорядок, рукавички не разложены по парам. Ребята, поможем Кате и её подружкам разобрать варежки по парам, посмотрите, у вас уже есть по одной рукавичке, подберите ей пару.

Воспитатель: Почему ты подобрал эту рукавичку?

Дети: Потому что они одинаковые. Они одинакового цвета. У них одинаковый узор/рисунок.)

Знакомство с произведением «Одеваем ревушку». (ОО «Речевое развитие».)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Кате и её подружкам, разобрали рукавички. Но Катя никак не успокоится. Она не хочет одеваться и плачет. Я знаю стихотворение про такую рёвушку, и называется оно «Одеваем рёвушку» давайте выучим его и расскажем нашим гостьям.

Воспитатель: Я сейчас вам прочту стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом мы будем отвечать на вопросы.

* * *

Одеваем ревушку :

Шапку — на головушку,

Валенки — на ножки,

Ты постой, не реви,

И шубейку натяни!

Рукавички — невелички

Прилетели словно птички:

На правую ручку скок,

На левую ручку скок.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Анализ стихотворения.

У педагога на доске плоскостная кукла в платье и набор нарисованной одежды - опорные картинки для заучивания наизусть. Педагог задает вопросы и после ответов детей выставляет картинки, одевая Таню

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Дети: «Одеваем рёвушку»

Воспитатель: Что ревушке надели на головушку?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Шапку на головушку.

Воспитатель обращается ко всем детям с просьбой проговорить фразу, затем индивидуально 1-2 раза

Воспитатель: Что ревушке обули на ножки?

Дети: Валенки.

Воспитатель: Валенки на ножки.

Воспитатель: Что натянули на ревушку после?

Дети: Шубку.

Воспитатель: И шубейку натяни!

Воспитатель: Какие птички – невелички прилетели на ручки?

Дети: Рукавички.

Воспитатель: Рукавички — невелички

Прилетели словно птички:

На правую ручку скок,

На левую ручку скок.

Воспитатель: Что будет делать ревушка на улице?

Дети: Гулять.

Воспитатель: И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Заучивание стихотворения наизусть.

Воспитатель: Вот мы и одели нашу Катю, посмотрите, она перестала плакать. Давайте мы с Катей поиграем.

Физминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз!

(поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружиь, покружись!

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперёд)

Кате очень понравилось стихотворение про рёвушку. А вам понравилось? Я ещё раз расскажу вам это стихотворение.

Воспитатель: А теперь проговаривайте стихотворение вместе со мной только очень тихо, чтобы не мешать запоминать товарищам. Смотрите на картинки, они наши подсказки.

Дети вместе с педагогом хором читают стихотворение.

Воспитатель: Кто уже запомнил стихотворение и может нам его рассказать?

Индивидуальное воспроизведение стихотворения - 3-4 человека

Итог.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости на занятие?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Дети, что мы делали?

Дети: Рассказывали стихотворение про рёвушку. Играли с варежками.

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Воспитатель: Кукле Кате очень понравилось играть с вами и учить стихотворение наизусть. Она обещает прийти к нам в гости еще раз.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Одеваем рёвушку»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 19:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Одеваем рёвушку»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шафоростова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД