Татьяна Хорькова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки, по предметам из сказки. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам добрые чувства и поддерживать желание помогать им. Развивать умение законченными предложениями отвечать на вопросы, выражать свою мысль. Развивать навык драматизации формировать интонационную выразительность речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция с областями : художественное творчество, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие
Материал: Волшебная сказочная книга с иллюстрациями к сказкам : «Колобок», «Заюшкина избушка», Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Теремок». Корзинка с веночком, короб, пирожки, шапочки-маски для сказки «Репка».
Действующие лица:
1. Сказочница Василиса
2. Бабушка
3. Маменька
4. Медведь
Вас. : Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте гости дорогие! Я сказочница Василиса. Пригласила вас послушать сказки.
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Поё т: В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю! «Заходи!»
(К сказочнице подходит грустная бабушка)
Баб: Здравствуй Василиса, здравствуйте, ребята, внучка Машенька пропала. И где я её только не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе-Яге ходила. Нет её нигде. Уж не попала ли Машенька в беду какую? Может в сказке какой заблудилась
Вас: Подождите, бабушка, горевать. Сейчас я тебе помогу. Посмотри какая у меня интересная книга со сказками. А пройти через сказки тебе помогут ребята. Правда, дети? Что бы попасть из сказки в сказку нужно отгадать мою загадку, или выполнить задание (желание).
В книжку детскую малыш
Только постучится
«Тук, тук, тук» - и вот
Откроется страница.
Кто-то уже скребётся в моей книге.
Это круглый колобок
Колобок – румяный бок,
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
Перед волком не рожал,
От медведя убежал,
И лисице на зубок
Не попался колобок.
- Кто открыл нам путь в страну сказок? (колобок)
Баб: А Машеньки там нет?
Дети: нет!
Вас: Какая же сказка дальше встретится нам на пути.
Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами.
Ой, какой он голосистый
Эта сказочка о том,
Как петух помог зайчишке
Выгнал из дому лису. («Заюшкина избушка»)
Баб: Здесь ли Машенька ребята?
Дети: Нет!
Вас: Что ж. Пойдём дальше!
«Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул немножко!» («Кот, петух и лиса»)
Баб: Но ведь и здесь я Машеньки не вижу.
Вас: Давайте, ребята, покажем бабушке сказку «Репка»
Инсценирование сказки «Репка»
Баб: Ах какие у меня помощники, как бы я без вас смогла пройти через сказку.
Вас: Продолжаем своё путешествие
«Взялся за гуж, так не говори что не туж» (пословица)
- «Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то?» («Волк и семеро козлят»)
Баб: Вот и моя Машенька тоже куда-то пропала. Не найти мне её наверное.
Дети: Найдём! Найдём!
Вас: «Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом» («Лиса и журавль»)
Вас: Стоит в поле теремок,теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю бежит….?
Кто бежит?
Перечислите героев сказки тогда и дальше можно будет идти.
(Дети перечисляют)
Вас: А Машенька там?
Дети: нет!
Баб: Да где же моя внученька? Совсем забыла, когда я по лесу шла, много интересных предметов нашла, может они тоже нам помогут найти Машеньку?
Вот смотрите (достаёт яйцо, скалочку, веночек)
Вас: А яйцо – то не простое,
А яйцо – то золотое!
Из какой же это сказки? («Курочка – Ряба»)
- А это веночек. Кто же его обронил?
Дети: «Коза – дереза»!
Вас: (одевает венок девочке)
дети исполняют пляску «Давай коза попрыгаем»
Вас: Да здесь ещё скалочка есть, а она откуда.
Дети: Из сказки «Лисичка со скалочкой».
Баб: Что же делать, Василиса? Где теперь искать Машеньку, последняя сказка закончилась. Больше сказок я не знаю.
Вас: Подожди, бабушка, горевать. Не все ещё сказки кончились
(Входит медведь с коробом)
Вас: Посмотри бабушка, дети, кто к нам пришёл?
Дети: Медведь!
Баб: А где же Машенька?
Дети: в коробе
Выходит Машенька: А вот и я! Здравствуй бабушка, здравствуйте ребята. Я к вам спешила, пирожков напекла. Кушайте пожалуйста.
Баб: Ай да, внученька, ай да умница и медведя обманула и ребяток угостила, а теперь нам домой пора. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь, без вас не нашла бы я своей внученьки Машеньки.
Вас: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Пора и мне прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч.