МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Хорькова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки, по предметам из сказки. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам добрые чувства и поддерживать желание помогать им. Развивать умение законченными предложениями отвечать на вопросы, выражать свою мысль. Развивать навык драматизации формировать интонационную выразительность речи.

Темочки:

Интеграция с областями : художественное творчество, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие

Материал: Волшебная сказочная книга с иллюстрациями к сказкам : «Колобок», «Заюшкина избушка», Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Теремок». Корзинка с веночком, короб, пирожки, шапочки-маски для сказки «Репка».

Действующие лица:

1. Сказочница Василиса

2. Бабушка

3. Маменька

4. Медведь

Вас. : Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте гости дорогие! Я сказочница Василиса. Пригласила вас послушать сказки.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Поё т: В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю! «Заходи!»

сказочнице подходит грустная бабушка)

Баб: Здравствуй Василиса, здравствуйте, ребята, внучка Машенька пропала. И где я её только не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе-Яге ходила. Нет её нигде. Уж не попала ли Машенька в беду какую? Может в сказке какой заблудилась

Вас: Подождите, бабушка, горевать. Сейчас я тебе помогу. Посмотри какая у меня интересная книга со сказками. А пройти через сказки тебе помогут ребята. Правда, дети? Что бы попасть из сказки в сказку нужно отгадать мою загадку, или выполнить задание (желание).

В книжку детскую малыш

Только постучится

«Тук, тук, тук» - и вот

Откроется страница.

Кто-то уже скребётся в моей книге.

Это круглый колобок

Колобок – румяный бок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл,

Перед волком не рожал,

От медведя убежал,

И лисице на зубок

Не попался колобок.

- Кто открыл нам путь в страну сказок? (колобок)

Баб: А Машеньки там нет?

Дети: нет!

Вас: Какая же сказка дальше встретится нам на пути.

Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами.

Ой, какой он голосистый

Эта сказочка о том,

Как петух помог зайчишке

Выгнал из дому лису. («Заюшкина избушка»)

Баб: Здесь ли Машенька ребята?

Дети: Нет!

Вас: Что ж. Пойдём дальше!

«Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул немножко!» («Кот, петух и лиса»)

Баб: Но ведь и здесь я Машеньки не вижу.

Вас: Давайте, ребята, покажем бабушке сказку «Репка»

Инсценирование сказки «Репка»

Баб: Ах какие у меня помощники, как бы я без вас смогла пройти через сказку.

Вас: Продолжаем своё путешествие

«Взялся за гуж, так не говори что не туж» (пословица)

- «Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то?» («Волк и семеро козлят»)

Баб: Вот и моя Машенька тоже куда-то пропала. Не найти мне её наверное.

Дети: Найдём! Найдём!

Вас: «Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом» («Лиса и журавль»)

Вас: Стоит в поле теремок,теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю бежит….?

Кто бежит?

Перечислите героев сказки тогда и дальше можно будет идти.

(Дети перечисляют)

Вас: А Машенька там?

Дети: нет!

Баб: Да где же моя внученька? Совсем забыла, когда я по лесу шла, много интересных предметов нашла, может они тоже нам помогут найти Машеньку?

Вот смотрите (достаёт яйцо, скалочку, веночек)

Вас: А яйцо – то не простое,

А яйцо – то золотое!

Из какой же это сказки? («Курочка – Ряба»)

- А это веночек. Кто же его обронил?

Дети: «Коза – дереза»!

Вас: (одевает венок девочке)

дети исполняют пляску «Давай коза попрыгаем»

Вас: Да здесь ещё скалочка есть, а она откуда.

Дети: Из сказки «Лисичка со скалочкой».

Баб: Что же делать, Василиса? Где теперь искать Машеньку, последняя сказка закончилась. Больше сказок я не знаю.

Вас: Подожди, бабушка, горевать. Не все ещё сказки кончились

(Входит медведь с коробом)

Вас: Посмотри бабушка, дети, кто к нам пришёл?

Дети: Медведь!

Баб: А где же Машенька?

Дети: в коробе

Выходит Машенька: А вот и я! Здравствуй бабушка, здравствуйте ребята. Я к вам спешила, пирожков напекла. Кушайте пожалуйста.

Баб: Ай да, внученька, ай да умница и медведя обманула и ребяток угостила, а теперь нам домой пора. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь, без вас не нашла бы я своей внученьки Машеньки.

Вас: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Пора и мне прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками»Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками» «Кубик со сказками» Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке;.

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 11:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хорькова (УИ 80580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД