Получи документы

Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Оля Ван
Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе

МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида.

Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения.

Психолого – педагогические задачи:

Публикация «Конспекта НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать умения выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.

2. Закрепить знания в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей ; активизировать употребление глаголов.

3. Развивать память и поэтический слух.

Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение,чтение.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа : Рисование на тему: «Золотая осень», рассматривание картин, иллюстрация о времени года - осень, чтение пословиц, отгадывание загадок о времени года.

Методические приё мы: Чтение, повторное чтение, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детского рассказывания наизусть.

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная Цель: создать условия для обучения детей заучиванию стихотворений.

Создание образовательной ситуации -Ребята, посмотрите, у нас у дверей лежит письмо.

- Как вы думаете, как оно могло суда попасть.

- Интересно, что же в нем.

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

- Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек,

Я (осень)

- Ребята давайте сейчас поиграем в игру «Один и много».

Встаньте в круг. Я буду кидать мяч и называть слово.

Например: лист – листья,

Туча – тучи, лужа – лужи,птица – птицы, дерево – деревья, гриб – грибы, ягода – ягоды, жёлудь – жёлуди, зонт – зонты.

Незнайка принес.

Ответы детей. Образование формы множественного числа имен существительных.

Мотивация детей на предстоящую деятельность В письме Незнайка просит вас выучить стихотворение Е. Трутневой «Осень».

- Авы умеете читать?

- А как же нам поступить?

- Я сейчас прочитаю вам стихотворение Е. Трутневой «Осень»

II часть - основная Цель: Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Понравилось стихотворение?

- О каком периоде осени это стихотворение?

- Как вы это поняли?

- Какие деревья осенью?

- На что похожи осенние листья?

- Подбери сравнение к слову листья. Листья летят как (птицы, парашютики, как будто танцуют).

- Листья клена похожи на (звезду, на ладошку, листья акации (на монету, листья березы на (зонтики, сердечко)

- Что делают листья (желтеют, облетают, срываются, шелестят, летят, уносятся).

- А если мы хотим сказать, что это с ними случилось, то как мы скажем (пожелтели, облетели).

- В стихотворение говорится – ветер обрывает листья, а они что делают (летят, сыплются, шелестят).

-Ребята, закройте глаза, я сейчас вам прочитаю стихотворение Е. Трутневой «Осень» еще раз, вы слушайте его внимательно, постарайтесь запомнить, мы его постараемся выучить наизусть. И вы вечером расскажете Незнайке.

-Вы хотите выучить это стихотворение наизусть?

(Повторное чтение стихотворения).

Золотая осень.

Ответ детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -Кто желает первым рассказать стихотворение Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемо-таблиц (картинок).

Иди сюда Саша, расскажи нам стихотворение.

-Молодец, Саша! Хорошо рассказал стихотворение, видно, что внимательно слушал и картинки тебе в этом помогли.

-Сейчас пойдут рассказывать Катя и Маша.

-Вы будете нам пропевать стихотворение Е. Трутневой «Осень», Катя начнет, а Маша продолжит.

- Молодцы, ребята! Справились, но петь нужно громко и четко.

- А сейчас я предлагаю вам прочесть стихотворение от любимого сказочного героя. (Лиза-лисичка, Света-кошка, Костя-медведь, Оксана-мышка – дети сами называют героев).

- Лиза будет читать про утро – голосом лисички, Света будет читать о деревьях – голосом кошки, Костя – про утро и листья – голосом медведя, Оксана – мышка – про паутинки и птиц – голосом мышки.

- Молодцы ребята! Путались, но в целом рассказали стихотворение хорошо.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Телевизор». Разделимся на две группы, группа мальчиков, группа девочек. Если я подниму руку вверх – говорите громко, а если отпущу – тихо.

-Молодцы ребята! Все справились с чтением стихотворения наизусть.

- А чей рассказ вам понравился больше?

-Почему?

III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. -Вы хорошо подготовились к приходу Незнайки, теперь можете сами прочитать стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. Сейчас на прогулке мы с вами понаблюдаем все те признаки времени года – осени. Которые были упомянуты в стихотворении «Осень» Е. Трутневой.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Ван (УИ 322316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД