Оля Ван
Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе
МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида.
Воспитатель : Ван. О. Н.
Тема НОД: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения.
Психолого – педагогические задачи:
Публикация «Конспекта НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Совершенствовать умения выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.
2. Закрепить знания в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей ; активизировать употребление глаголов.
3. Развивать память и поэтический слух.
Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение,чтение.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа : Рисование на тему: «Золотая осень», рассматривание картин, иллюстрация о времени года - осень, чтение пословиц, отгадывание загадок о времени года.
Методические приё мы: Чтение, повторное чтение, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детского рассказывания наизусть.
ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I часть - вводная Цель: создать условия для обучения детей заучиванию стихотворений.
Создание образовательной ситуации -Ребята, посмотрите, у нас у дверей лежит письмо.
- Как вы думаете, как оно могло суда попасть.
- Интересно, что же в нем.
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
- Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек,
Я (осень)
- Ребята давайте сейчас поиграем в игру «Один и много».
Встаньте в круг. Я буду кидать мяч и называть слово.
Например: лист – листья,
Туча – тучи, лужа – лужи,птица – птицы, дерево – деревья, гриб – грибы, ягода – ягоды, жёлудь – жёлуди, зонт – зонты.
Незнайка принес.
Ответы детей. Образование формы множественного числа имен существительных.
Мотивация детей на предстоящую деятельность В письме Незнайка просит вас выучить стихотворение Е. Трутневой «Осень».
- Авы умеете читать?
- А как же нам поступить?
- Я сейчас прочитаю вам стихотворение Е. Трутневой «Осень»
II часть - основная Цель: Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Понравилось стихотворение?
- О каком периоде осени это стихотворение?
- Как вы это поняли?
- Какие деревья осенью?
- На что похожи осенние листья?
- Подбери сравнение к слову листья. Листья летят как (птицы, парашютики, как будто танцуют).
- Листья клена похожи на (звезду, на ладошку, листья акации (на монету, листья березы на (зонтики, сердечко)
- Что делают листья (желтеют, облетают, срываются, шелестят, летят, уносятся).
- А если мы хотим сказать, что это с ними случилось, то как мы скажем (пожелтели, облетели).
- В стихотворение говорится – ветер обрывает листья, а они что делают (летят, сыплются, шелестят).
-Ребята, закройте глаза, я сейчас вам прочитаю стихотворение Е. Трутневой «Осень» еще раз, вы слушайте его внимательно, постарайтесь запомнить, мы его постараемся выучить наизусть. И вы вечером расскажете Незнайке.
-Вы хотите выучить это стихотворение наизусть?
(Повторное чтение стихотворения).
Золотая осень.
Ответ детей.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -Кто желает первым рассказать стихотворение Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемо-таблиц (картинок).
Иди сюда Саша, расскажи нам стихотворение.
-Молодец, Саша! Хорошо рассказал стихотворение, видно, что внимательно слушал и картинки тебе в этом помогли.
-Сейчас пойдут рассказывать Катя и Маша.
-Вы будете нам пропевать стихотворение Е. Трутневой «Осень», Катя начнет, а Маша продолжит.
- Молодцы, ребята! Справились, но петь нужно громко и четко.
- А сейчас я предлагаю вам прочесть стихотворение от любимого сказочного героя. (Лиза-лисичка, Света-кошка, Костя-медведь, Оксана-мышка – дети сами называют героев).
- Лиза будет читать про утро – голосом лисички, Света будет читать о деревьях – голосом кошки, Костя – про утро и листья – голосом медведя, Оксана – мышка – про паутинки и птиц – голосом мышки.
- Молодцы ребята! Путались, но в целом рассказали стихотворение хорошо.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Телевизор». Разделимся на две группы, группа мальчиков, группа девочек. Если я подниму руку вверх – говорите громко, а если отпущу – тихо.
-Молодцы ребята! Все справились с чтением стихотворения наизусть.
- А чей рассказ вам понравился больше?
-Почему?
III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. -Вы хорошо подготовились к приходу Незнайки, теперь можете сами прочитать стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. Сейчас на прогулке мы с вами понаблюдаем все те признаки времени года – осени. Которые были упомянуты в стихотворении «Осень» Е. Трутневой.