ИРИНА ЧУВАЙЧЕНКО
«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Чье это перышко»
Возрастная группа : Младшая группа
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
Задачи:
Публикация «„Чье это перышко“, НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1) Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова («Речевое развитие»)
2) Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
(Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость.
(Физическое развитие)
4) Формировать умение держать карандаш свободно: тремя пальцами выше отточенного конца; различать цвета карандашей; рисовать короткие вертикальные линии.
(Художественное творчество)
Методы и приемы: - практические: моделирование, игры с правилами (дидактические, подвижные)
- наглядные: игрушки, пёрышки.
- словесные: художественное слово, потешки, пушистый, шёрстка.
Материалы и оборудование: пёрышки по количеству детей, кошка, петушок, кукла, домик, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, альбомные листы, цветные карандаши.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы.
Игровая: Игровые ситуации, игры с правилами (подвижные, народные).
Познавательно-исследовательская:Решение проблемных ситуаций, моделирование.
Коммуникативная:Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы.
Музыкальная: Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Изобразительная :Рисование.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) :Рассказывание знакомых потешек.
Логика образовательной деятельности :
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня глазками смотрим на меня. Ирга «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ по камушкам по камушкам в ямку бух (дети приседают).
Дети: разминка. Развивать у детей умение двигаться ритмично
Пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.
Воспитатель: Давайте поищем, может быть ещё найдём, перышки.
Дети:рассматривают, проявляют интерес, вступают в диалог, отвечают. Развивает воображения. Умение обследовать предметы (рассматривать,ощупывать).
Воспитатель: Посмотрите, какие пёрышки. Какие они?
Какого цвета?
Дети:размышляют, отвечают: красивые, пушистые, мягкие, маленькие.
Воспитатель: Пёрышки, маленькие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Посмотрите я сейчас положу пёрышко на ладошку и подую на него - полетело пёрышко! Давайте, попробуем вместе!
Дети:делают дыхательную гимнастику, формирование дыхательного аппарата.
Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
- А чтобы они не улетели, положим, их в карман или будем крепко держать в ладошке.
Дети идут друг за другом, проговаривая слова.
Игра: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ по камушкам по камушкам в ямку бух (дети приседают).
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Дети подходят к кубику, размышляют, вступают в диалог, отвечают там сидит Котик.
Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него?
Дети гладят игрушку.
Отвечаю на вопрос: мягкая, пушистая.
Воспитатель: А мы знаем про котика потешку.
«Как у нашего кота…»
Как вы думаете, может это его пёрышки? Нет?
А что у него? У него шерстка! Значит, пёрышки потерял не котик.
Дети размышляют, отвечают: Шерстка.
Давайте угостим котика. Что любит котик? Правильно молоко давайте нальём котику молока.
Дети угощают котика молочком.
Пожелаем котику приятного аппетита.
До свидания котик.
Дети прощаются с котиком.
Воспитатель: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке.
Игра: «По ровненькой дорожке».
Дети играют и подходят к домику.
Воспитатель: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.
- Кто же здесь живёт?
Дети слушают, размышляют, вступают в диалог, отвечают Кукла.
Воспитатель: Да, здесь кукла Маша живёт.
Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.
Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.
Поможем маме?
Дети помогают Маше расставить посудку.
(воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).
Воспитатель: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки «Маша не плачет».
Воспитатель: Ребята, это Машины пёрышки?
Дети вступают в диалог.
-Давайте, скажем кукле Маше до свидания и попробуем все таки найти чьи это перышки?
Игра: «По ровненькой дорожке».
Запись петушка ку-ка-реку.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Дети слушают, вступают в диалог, отвечают Петушок!
Воспитатель: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Дети вступают в диалог отвечают: красивый, большой.
Воспитатель: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок.
Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?
Дети: Отдают пёрышки.
Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял?
А давайте, спросим у петушка?
Дети: Петушок это ты потерял пёрышки?
Ку-ка-реку!
Воспитатель: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.
Дети: Отдают пёрышки.
Воспитатель: Наверно петушок тоже хочет кушать?
Что любит кушать петушок?
Дети размышляют, отвечают: зёрнышки.
Дети угощают петушка зёрнышками.
Воспитатель: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.
А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»
Воспитатель: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогали?
А кого мы ещё видели?
Дети слушают, размышляют, вступают в диалог, отвечают: кукле Маши. Котика.
А давайте ребята нарисуем лужок для Петушка. Возьмем зеленый карандаш. Рисуем палочки - прямые вертикальные линии, прорисовываем травку.
Итоговое мероприятие: «Выставка работ лужок для Петушка»