Цугуй Анастасия васильевна
Открытое занятие «Вот и стали мы на год взрослее» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник; величина: большой, маленький; цветовое восприятие: красный, жёлтый, зелёный, синий.
-Закрепить знания детей о транспорте и его составляющих: машина, самолет, корабль, поезд; едет, летит, плывет, высоко, низко; колеса, руль, крылья, штурвал.
-Формировать умение различать фрукты и овощи.
-Совершенствовать представление о диких и домашних животных, их детёнышах.
-Активизировать словарь детей по сказке «Теремок».
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивать зрительное восприятие.
Публикация «Открытое занятие „Вот и стали мы на год взрослее“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
-Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.
-Действовать по словесной структуре взрослого.
Материал:
домик-теремок, цветные пёрышки петушка, игрушки диких животных: медведя, ежика, лисы и петушка; модели геометрических фигур, поляна с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник;3 миски, игрушечные фрукты и овощи;
Ход занятия:
(Инсценировка.)
На поляне стоит теремок. Воспитатель с детьми рассматривает, что есть и для чего (двери, окно,стены, крыша).
Воспитатель: Я постучу в теремок и узнаем кто в нем живет.
Из окошка выглядывает грустный петушок.
Петушок:
Гребешок я покажу,
Выходить я погожу.
Воспитатель:
Что случилось петушок?
Нам ответь-ка ты дружок!
Петушок:
Всё она лиса-злодейка!
Посыпала зёрнышки.
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице.
Воспитатель: Не грусти петушок, мы с ребятами обязательно тебе поможем и отыщем твои пёрышки. Правда ребята, вы согласны?
Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие сделаем разминку: «мимическая разминка» (трубочка, улыбка, футбол языком, чистка зубов, задувание одуванчика)
Воспитатель: Ребята, а что едет по дороге? Что есть у машины?
Ответы детей: машина, колеса, руль…
Едем, едем на машине…. (дети выполняют действия по тексту)
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим в даль…
Встречаем светофор.
Воспитатель: Ребята что мы делаем на красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
Ответы детей (стоим, готовимся,идем….)
Встречаем медведя, просим перышко.
Воспитатель: Здравствуй медведь. Тут лиса с перышками не пробегала?
Медведь: Лису я видал, она быстро бежала и перышко обронила. Я вам его отдам, если вы мне поможете заполнить мою фигурную полянку. У меня никак не получается.
Выполняем задание «Фигурная полянка», (дети достают из мешочка фигуру, называют ее форму и цвет; подбирают форму на полянке) Дети получают красное перышко и называют его цвет.
Выполняем «звуковую гимнастику» (А,О,У,И,Э,Ы шепотом, громче, громко). Продолжаем путешествие на самолете. Что есть у самолета?
Ответы детей (крылья)
А. Барто «Самолет построим сами».
Самолет построим сами. (дети выполняют действия по тексту)
Понесемся над лесами,
Понесемся над полями,
А потом вернемся в садик!
Встречаем ежика.
Воспитатель: Ребята кто это? Здравствуй ежик. Мы ищем лису с перышками для петушка.
Ежик: Лису я встречал и перышко взял. Но дам вам его, если поможете рассортировать мой урожай и придумаете блюда для моих ежат.
Выполняем задание «Фрукты –овощи», ( дети отвечают :кто готовит блюда (повар,фрукт или овощ и что можно приготовить, суп или компот) Получаем перышко зеленого цвета,дети называют цвет.
Выполняем «зрительную гимнастику» (наблюдение за шариком вверх, вниз, в право,в лево, моргание)
Продолжаем путешествие на корабле.
Воспитатель: Ребята, что есть у корабля?
Ответы детей: палуба, штурвал, капитан.
Матросская шапка, веревка в руках. (дети выполняют действия по тексту).
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной капитан,
И просят меня: прокати капитан!
Встречаем лису, просим перышко.
Воспитатель: Лисичка хитрая сестричка, ты зачем у петушка перья оторвала. Он грустит и плачет там. Надо нам вернуть их.
Лиса: Так случилось, получилось и я не хотела. Видела у петушка там друзей я много. Только вот не знаю я,кто это такие. Если вы раскажите перышко верну вам.
Воспитатель: Ребята как называются животные которые живут в лесу,а как которые живут рядом с людьми?
Дети делают пальчиковую гимнастику «Домашние животные»
В этом домике живут разные животные. (пальчики домиком)
У коровы есть теленок, (открытая ладонь, пальчики по очереди зажимаютя)
У лошадки жеребенок,
У собаки есть щенок
А у кошки есть котенок,
У свиньи есть поросенок.
1,2,3,4,5, можем всех их посчитать! (пальчики открываются и закрываются)
Дети получают перышко желтого цвета, называют его цвет.
Воспитатель: Дети скажите, по чем едет паровоз?
Ответы детей: по рельсам
Отправляются к петушку на полянку, на поезде, строятся паровозиком:.
Едет, едет паровоз, (дети выполняют действия по тексту).
Две трубы и стук колес!
Чух, чух, чух, чух!Ту-ту!
Приезжают к петушку, отдают перышки и поют с ним песню:
Петя, Петя, Петя петушок.
Золотой, красивый гребешок!
Стройненькие ножки, в хромовых сапожках,
Петя, Петя, Петя петушок!
Петушок: Спасибо вам ребята!Вы очень смелые, отважные, умные и дружные! А как называется ваша группа?
Ответ детей: «Теремок.»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям и петушку сказку про «Теремок»
Театрализованное представление сказки «Теремок»
Воспитатель: Вот так мы и живем в нашем дружном Теремке!