Ирина Булычева
«Вот и стали мы на год взрослее». Итоговое родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов работы группы за год.
Задачи:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Форма проведения: групповая.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Публикация «„Вот и стали мы на год взрослее“, Итоговое родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Предварительная работа:
• Оформить музыкальный зал;
• Пригласить детей и родителей;
• Подготовить детям медали, благодарности;
• Подготовить материал для мини – КВН;
Повестка собрания:
1. Итоги учебного года по освоению программного материала детьми 4-5 лет. (показ презентации, мини-КВН детей с родителями)
2. Разное. Игра с бубном: «пожелания для детей от родителей на будущий учебный год», вручение медалей и благодарностей.
Ход собрания:
Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
За морем, за горами есть чудная страна.
Живёт там озорная, смешная детвора.
Они поют, танцуют на радость всем вокруг,
И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг.
В стране волшебной этой для горя места нет.
Там дарит людям счастье улыбок детских свет.
И чтобы ты не делал, и где бы не был ты –
Нигде такой чудесной не сыщешь ты страны.
Входят дети и встают полукругом.
1 ребёнок: Внимание родители к нам в садик не хотите ли?
Зайти весенним днём.
И разузнать о том, как дети в нём живут
Танцуют и поют.
Во что они играют, какие танцы знают,
И как стихи читают и до скольки считают.
2 ребёнок: Наша группа средняя
И дети в ней умелые.
Целый день мы здесь играем,
Очень много песен знаем
Можем с вами поделится
Это всем вам пригодится.
3 ребёнок: Мы споём про детский сад
Про игрушки, про ребят.
Как мы дружно здесь живём,
Пляшем песенки поём.
Наши дети выросли и стали на год взрослее, практически всем сейчас 5 лет. Дети многому научились, а самое главное узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Ребята, что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье?
1 ребёнок
Я здоровым быть хочу
Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки
Не могу без шуточки.
2 ребёнок
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым
И веселым целый день.
3 ребёнок
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся
Умывайся, обливайся
И зарядкой занимайся.
Полотенцем обтирайся
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут, как они занимаются зарядкой.
Дети выполняют комплекс упражнений
Воспитатель: В садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми?
Ребёнок:
Есть такие вирусы
Вирусы - бактирусы.
Попадут ребёнку в рот,
Заболит у них живот,
вот такие вирусы
Вирусы-бактирусы.
Воспитатель: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.
Ребенок:
Чтоб от микробов защитится
Водою с мылом надо мыться.
И каждый день перед едой
Мыть руки тёплою водой.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Воспитатель: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на своих деток и на их успехи. (Показ презентации)
Воспитатель: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини-КВН. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.
1 команда «Удальцы»
2 команда «Мудрецы»
За каждый правильный ответ – фишка.
1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.
Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
1. Какие животные строят дом на воде? (бобры)
2. Как звали девочку, которая пошла в лес и заблудилась? (Маша)
3. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди сколько мишек впереди(4)
4. У какого дерева ствол белый? (береза)
5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
6. Как имена были у поросят из сказки «Три поросенка» (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
7. На какое птица днем спит, а ночью просыпается? (сова)
8. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
2 Конкурс «Разноцветные флажки».
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый - взяться за руки, ошибаться не рекомендуем.
3 конкурс. «Весёлые художники».
На листе ватмана нарисовать весенний пейзаж.
4 конкурс «Математический»
Мы не только рисуем, поём и пляшем, но и математикой занимаемся. За этот год мы научились считать до 5, отсчитывать предметы в пределах пяти, различать геометрические фигуры, определять правую и левую сторону, определять части суток и многое другое.
1 задание: «Кто быстрее выложит цифровую дорожку».
2 задание: «Соберём бусы на нитку» (геометрические фигуры)
3 задание: Отгадать математические загадки для детей и родителей
Математическая разминка для детей и родителей
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане?
(Нисколько. Стакан пуст)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе. (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело (Зимой деревья не цветут)
У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй в след бежит.
Сколько у домика зайцев сидит(1)
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей(3)
Посчитай-ка поскорей!
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей(3)
Известно, что кошки
Не носят сапожки, но мама купила
Сапожки кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила? (4 или 2пары)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок(4)
Три цыпленка стоят на скорлупки глядят
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
Загадки для родителей :
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? (феврале — самом коротком месяце)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (ваше имя).
Каких камней в море нет? (сухих).
Может ли петух назвать себя птицей? (нет, т. к. он не умеет говорить.)
Музыкальная пауза песенка-игра «4 Шага»
5 конкурс «Назови сказку». А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает - проиграли.
6 конкурс Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» - имитирующими движениями нужно показать какое-либо действие, а команда соперников должна отгадать это действие.
7 конкурс «Когда это бывает»
Нужно назвать время года или время суток.
«Закончи предложение»
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
Ужинаем мы вечером, а обедаем мы… (днем)
Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются котята.
Когда это бывает? /Утро/
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. /День/
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет. /Вечер/
В небе звездочка горит
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках. /Ночь/
Времена года.
На земле живут сестрички,
У сестричек - по косичке.
Вот зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает. (весна)
Разноцветная косичка -
Загорелая сестричка.
Тоже трудится умело,
Чтобы все росло и зрело. (лето)
Золотистая косичка -
Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит. (осень)
А четвертая косичка -
Белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (зима)
8 конкурс «Спортивный»
1 эстафета «Паровозик»: 1 участник бежит с обручем, обегает стойку, забирает второго участника, и так до конца всю команду, кто быстрее.
2 эстафета «Змейка»: взрослый участник идет широкими шагами до стойки, а в это время ребенок должен проползти под ногами взрослого.
Подведение итогов КВН
Воспитатель: Средний возраст – это возраст становления характера. Кризис трёх лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивы, менее капризны. У них появились друзья и мнение друзей приобретает особую значимость. Поэтому в средней группе появились определённые правила, которые в течении года мы приучались выполнять.
Ребёнок: Всем советуем дружить, ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
В нашей группе все друзья
А друзей обижать нельзя! (все вместе)
Дети исполняют песню «Песенка друзей»
Воспитатель: Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам медали
Вручение медалей детям за активность и артистизм, за доброту и трудолюбие, за умение дружить, за помощь малышам.
Воспитатель: А также благодарственные письма родителям. Хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.
Вручение благодарностей родителям