Елена Белоусова
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого игрового занятия
по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 18
БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский ДС» а. о. о. д. д. Берёзовая Слободка, ул. Полевая, д. 2
Воспитатель: Белоусова Елена Васильевна
Тема: «Скоро, скоро Новый год»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: способствовать развитию речи детей посредством дидактических игр
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия новогодних игрушек, прилагательными, обозначающими цвет.
2. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени, использовать в речи предлог «на».
3. Развивать у детей способность отвечать на простейшие вопросы «Что?», «Кто?», Какая?», «Какие?»
4. Продолжать учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
5. Добиваться эмоционального отклика у детей, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Материал: Искусственная ёлка, бумажные небольших размеров снежинки по количеству детей, дидактическая игра «Составь картинку» на тему: «Новогодние игрушки», мешок (не большого размера) для игры «Чудесный мешочек», пластмассовые ёлочные игрушки (шары больших и маленьких размеров и разных цветов, аудиозапись «Вьюга».
Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Зима», рассматривание иллюстраций по данной теме, прослушивание аудио записи «Звуки зимы», беседы на тему «Зима», «Новый год».
Предполагаемый результат: дети с интересом рассматривают ёлку, ёлочные украшения (определяют форму, размер и цвет игрушки, с готовностью отвечают на вопросы, проявляют активность во время украшения ёлки.
Ход:
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспит. : - Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг. Вы в нашей комнате ни чего нового не находите?
Что же изменилось в нашей группе, пока вас не было?
Дети:- К нам пришли гости.
- Верно. К нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с гостями. (дети здороваются).
- А ещё вы ничего не находите нового? (если дети затрудняются в ответе, педагог подсказывает жестом руки, указывая на уголок природы).
Дети: - Ёлка.
2этап. Организационно-поисковый
Воспит. : -Давайте поиграем пальчиками, расскажем о ёлочке.
Пальчиковая игра:
«Зелёненькая ёлочка (Пальцы рук сцеплены и выпрямлены).
Колючие иголочки. (Руки перед собой, шевелят пальчиками).
Ветки распушила (Руки отпущены, трясут ими).
Снежком припорошила» (Гладят себя обеими руками)
Восп. : -Посмотрите, что это на ветках у ёлки?
Дети. : - Снег.
Воспит. : -Правильно. сколько снега на ёлке. Давайте освободим ёлку от снега. (звучит фоновая музыка " Вьюга").
Проводиться Д. У. "Сдуй снежинку" цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.
- Слышите, как шумит вьюга, так и у нас сейчас полетят снежинки с ёлки. Возьмите по одной снежинке, давайте подуем на них. (Дети дуют на снежинки, которые держат на ладони. Взрослый показывает, как сделать глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот, сложив губы трубочкой).
Проводиться Д. У. "Сдуй снежинку" цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.
Во время проведения упражнения звучит фоновая музыка «Вьюга»
Воспит. : -Ой, ребята, у нас получилось. Вот она наша лесная гостья и все снежинки с неё слетели! Похлопаем в ладоши какие мы молодцы!
- А теперь, давайте расскажем про нашу ёлочку.
Проводиться дид. игра " расскажи о ёлочке" Цель: Учить описывать предмет, отвечать на вопросы.
- Какая ёлочка? (ответы детей).
-А что у елки на ветках? (ответы детей).
- Потрогайте какие они? (ответы детей).
- Молодцы. Присаживайтесь на стульчики я вам что-то расскажу. А вы знаете почему ёлочка пришла к нам в гости? Какой скоро праздник? (ответы детей). Да ёлочка к нам не просто так в гости пришла. Ведь у нас, скоро праздник Новый год. Весёлый праздник для всех ребят и взрослых. А ёлочка является самой главной гостьей праздника. Ведь если не будет её, то и праздник будет скучным. Но чтобы этот праздник был для всех радостным нам нужно нарядить нашу ёлку. Как вы думаете чем мы можем украсить ёлочку? (ответы детей). Правильно новогодними игрушками.
- Но вот беда, ребята, Новогодние игрушки, которыми была украшена наша ёлка разбились. Давайте, поможем ей починить игрушки?
Подходите к дидактическому столу. (проводиться дид. игра " Собери картинку"
цель: знакомство детей с новогодними игрушками, обогащать словарный запас развивать речь, мышление).
Дети собирают картинки половинки на которых изображены новогодние игрушки и проговаривают у кого что получилось.
- Это ребята, новогодние игрушки. Повторите. (повторяют за воспитателем)
-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
-А теперь давайте все вместе украсим ёлочку.
Читает стихотворение без наглядного сопровождения:
«Ну-ка, все дружнее,
Ну-ка, веселее
Наряжайте, поспешайте,
Дружно елку украшайте.
Скоро праздник Новый год,
В гости Дед Мороз придет!»
Проводиться Д/и «Чудесный мешочек»
цель: Учить называть форму, величину и цвет предмета (активизировать словарь)
-Посмотрите какой нам чудесный мешочек принёс Дед Мороз. Вы не знаете что там находится? (ответы детей). Вот мы сейчас и посмотрим, что же это спряталось в мешке. Приглашает каждого ребёнка по очереди предлагает взять из мешка игрушку и задаёт вопрос. Например:
- Коля, что ты нашёл? Какой шар (большой или маленький? Какого цвета? Повесь его на ёлку. Куда ты повесил игрушку? (проводиться упражнение с предлогом
«на»). А теперь повтори за мной У меня большой синий шар".
- А я на макушку надену звезду. Что я сделала?
Куда я надела?
Повторите за мной «Вы надели звезду на макушку»
- Посмотрите, какая у нас ёлка стала нарядная, красивая. Повторите какая ёлка стала?
(дети повторяют за воспитателем).
-Молодцы, ребята!
3 этап. Рефлексивно-корегирующий
- Скажите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости? (ответы детей)
-Верно. А что мы делали? (ответы детей)
- А для чего мы это делали? (ответы детей)
-Правильно. А какой у нас скоро праздник? (ответы детей)
- Вы такие молодцы, ребята! Давайте пригласим наших маленьких ребят и покажем им нашу красавицу и вместе с ними возле неё поводим хоровод. Согласны?
А нашим гостям мы скажем громко «До свидания».