Ольга Медвецкая
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вот мы стали на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
План:
Вступительное слово воспитателя
Отчёт «Чему мы научились за год».
Беседа на тему «Самостоятельность»
Игра «А у нас»
Разное
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Вот мы стали на год взрослее“» размещена в разделах
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании!
Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться.
В течение года все почти дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали их в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
- правильно держать карандаш, кисть. 1
- проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж. З. С. Ч. Б.)
- сложнее дается - раскрашивать не выходя за контур.
Но некоторым детям еще нужна помощь.
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие (математика, окр. мир) :
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее) : утро, день, вечер, ночь.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.
Физическое развитие:
День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где 2
. Проводим активные занятия по физическому развитию.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
А еще, мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
В речевом развитии:Речевому развитию уделяем большое внимание
-Систематически проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику.
Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.
, пальчиковые игры. русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, участвуют в утренниках, общаются во время игр с взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Новый год, 23 февраля. 8 марта, день матери, день театра. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие:
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.
Стали ли дети взрослее?
Хочется задать вам несколько вопросов:
- Стал ли другим ваш ребенок за год?
-Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребенка?
- Что нового вы стали замечать в поведении ребенка?
(высказывания родителей)
Уважаемые родители, я бы хотела,что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может напугал. Давайте поиграем с вами в игру «А у нас». Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким либокачеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году. 3
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, к 8 марта, к 23 февраля, информировали родителей,это Ибе Е. Е. Короткова Л. А. Кияница Наталья Ярославовна, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу., особенно Юлию Михайловну, Агнию Ористовну,Татьяну Николаевну,
16 апреля день открытых дверей Я бы хотела точно знать кто из родителей придет. В 9.00-9.15-математика, в 9.15 физ-ра, в 10.00-сказка
Пожалуйста подготовьте белые футболки, чешки,шорты. Утром сразу переоденемся в форму.
Конкурс пасхальных поделок. до 24 апреля.
Пожалуйста примите активное участие.
По второму вопросу выступит председатель родительского комитета Екатерина Евгеньевна и Людмила Алексеевна по ремонту и покраске игрового участка и ремонт группы.
1 мая намечается покраска группы. Кто закупит краску?