Ольга Коновалова
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа)
Тема «Вот и стали мы на год взрослее»
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Публикация «Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
- Формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Разработка презентации по тематике собрания.
- Беседа с детьми «Что ты любишь?»
- Изготовление ромашек с лепестками, на которых ответы, и с вопросами – для родителей.
- Подбор атрибутов для конкурсов.
Ход мероприятия:
Уважаемые родители, мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в форме игры. Ведь все вы знаете, что ведущая деятельность в детском саду – игровая.
Настрой на позитивный лад – передача мяча «добрых приветствий и пожеланий». Разделение на команды.
Приветствие команд – придумать название и девиз.
Воспитатель:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Нам игру пора начать.
Воспитатель: Первая станция на которую мы отправляемся –
«Разминка «Мудрые мысли».
Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)
Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
o Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)
o Человек без воспитания – (тело без души)
o Дитятко – что тесто: (как замесил, так и выросло)
o Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)
o Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)
o Лучше плакать в детстве (чем в старости)
o Добрый пример лучше… (ста слов)
o Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)
o Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)
• На что и клад, коли… (в семье лад)
Подведение итогов за год по области «Развитие речи».
Воспитатель: Следующий конкурс «Развитие речи»
Загадки-мнемотаблицы
Внимание! «Черный ящик»
Загадка про книгу
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (книга)
(Реклама книги)
Конкурс «Дальше, дальше…»
Воспитатель: Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя.
Физминутка «Пожалуйста.»
(подведение итогов за год по ФЭМП)
Воспитатель: Следующий конкурс – математический. Предлагаю уважаемые родители решить задачи и дать правильный ответ: «Вопросы на смекалку» :
Белка, ёжик и енот,
волк, лиса, малышка-крот
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, друзья, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)
На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)
Ежик по грибы пошел,
девять рыжиков нашел,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
на своих иголках, ёж? (1 гриб)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орехов)
Воспитатель: Задание "Составь фигуру из палочек"
Воспитатель: Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.
Воспитатель: Для первой команды: "Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".
Воспитатель: Для второй команды: "Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат".
(подведение итогов за год по ознакомлению с окружающим миром)
А теперь мы попадаем на станцию "В мире природы"
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс "Экологическая тропа", вы, отвечая на вопрос, должны выбрать из трех предложенных вариантов правильный ответ.
Какое дерево цветёт первым?
а) ольха
б) липа
в) берёза
Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?
а) кустарники
б) деревья
в) травы
Какую птицу называют лесным доктором?
а) синица
б) поползень
в) дятел
Когда у совы появляются совята?
а) апрель
б) май
в) июнь
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
а) кедр
б) лиственница
в) сосна
Кто не является птицей?
а) ястреб
б) пингвин
в) летучая мышь
Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя.
Воспитатель: Мы подошли к самому, пожалуй, любимому у детей направлению – художественно-эстетическому.
(подведение итогов за год по области «Художественно-эстетическое развитие»)
Пальчиковая гимнастика. (придумывают движения под гимнастику)
Конкурс рисования «Нарисуй-ка»
А сейчас мы вместе с вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов,
Ты красивей всех котов.
А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.
Конкурс «Песня-пантомима»
(соперники показывают друг другу движениями песню, которую читают на экране)
Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.
(на полученных лучиках – пишем, какой ребенок, лучики присоединяем к солнцу).
«Ромашка» – как вы знаете своих детей (на лучиках ромашек пишут ответы на вопросы. Вторую ромашку с вариантами ответов детей – дарю родителям для сравнения со своими ответами).
Рефлексия.
Решение собрания.