Татьяна Иванова
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедической группе «Знатоки родного города»
Программное содержание:
Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Закреплять занятия детей об истории развития родного города, его достопримечательностях.
Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе „Знатоки родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить знания детей о гербе и флаге родного города, об учебно-образовательных учреждениях, сфере обслуживания, о промышленных предприятиях и продукции, которую они выпускают, о людях прославивших наш город. Совершенствовать представления о растительном и животно мире донецких мест. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
Развивать речь, как средство общения.
Воспитывать интерес к истории своего города чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще краше.
Восп. - Создал Бог землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни…
Хорошо получилось. Потом призадумался. А какими бы богатствами одарить каждое место на земле? И решил - соберу все подарки и отправлюсь путешествовать.
Пришел на Украину – подарил ей сады, в Молдавию – виноградники, на Кавказ- минеральные источники, на Урал – камни самоцветные, оказался в Восточной Сибири _ оставил там руду железную. Когда же на Донской земле оказался, почувствовал, что он устал, притомился. Взял и высыпал пол мешка подарков сразу.
Тут тебе и каменный уголь, и лес, и рыба в реке Северский Донец и красная глина, и строительный камень - пластун, да много еще чего. Передохнул Бог и подумал: «Большие богатства - большим трудом должны добываться» И спрятал их: уголь каменный да глину под землю, зверя - в лес, рыбу – в реку.
«Пусть – сказал Бог – люди здешние живут в достатке, своим рудом славят землю Донецкую да приумножают богатство и мощь России – Матушки.
Так оно на самом деле есть, и так будет всегда.
В давние – давние времена, 326 лет назад на больших лодках приплыли казаки кубанские
По Донцу, по Донцу
Да по Северскому Донцу
По Донцу все станицы хороши.
Но облюбовали казаки одно место, и образовалась Гундоровская станица лучше всех.
И стоит она сейчас на Северском Донце да Усть матушке реке.
- А почему станица называется Гундоровская?
- А кто управляет жизнью в станице?
Станица Гундоровская осела крепко еще в середине прошлого века на крохотной речушке.
- А как называется эта речка?
Посередине казачьего поселения заметно высится белокаменный богатырь – храм, который служит до сих пор и всматривается печальными очами в сегодняшнюю жизнь.
- А как называется этот храм?
- Чем знаменит этот храм? (деревянным иконостасом, который служит и поныне).
А вокруг станицы Гундоровской
Глухая степь была окрест
Ветров звенели гусли,
Да сторожил пустынных мест
Свистал в суглинках суслик.
Но не долго старожилу суслику пришлось одиноко свистать в Гундоровских степях. Пришли люди с умными машинами, и нашли богатейшие залежи угля, а шахтостроительные заложили сразу несколько шахт. А вокруг шахт стали строить жилые дома и так стали расти кварталы шахтерских поселков.
Пока отцы трудились на шахте, а матери готовили обед, шахтерские ребятишки и гундоровские казачата играли.
Игра «Оседлай коня».
Но мирный труд взрослых и радостное детство ребятишек прервала война. Много горя испытали в это время шахтерские семьи колхозники Гундоровки. Был и холод, и голод, и многие колхозники и шахтеры уходили на войну. А молодые казачки провожали своих казаков так, как в песне поется.
Дети исполняют песню «Как за Доном за рекой».
Но все когда – то заканчивается, закончилась и война. И Гундоровка стала строить послевоенные шахты.
- Какие шахты построили и открыли после войны? ( 5 шахт: Гундоровская, Донецкая, Центральная, Западная, Северо – изваринская).
Для вновь построенных шахт требовались шахтеры. Стали приезжать из других мест новые шахтеры, для них строились новые дома, и даже целые поселки. Поселок Гундоровка стал такой большой, что его решили переименовать в город Гундоровка, а через 4 года город Гундоровка был переименован в честь реки, на котором он стоит. Как вы думаете, как он стал называться?
С хорошей песней легче труд
Все было зной и холод.
И вот копры стоят вокруг
Рожден горняцкий город.
Песня «Песня о Донецке».
(Исполняет воспитатель с ребенком)
Давно прошли те памятные годы
Когда в степной лазоревой дали
Отцы и деды волею народа
Наш городок шахтерский возвели
Звучали здесь шахтерские мотивы
И с терриконов вился сизый дым,
Но жизнь внесла сегодня коррективы
И город стал фабрично – заводским.
Город мой у Донца ты раскинулся
Всюду зелень садов и полей
Небосвод над тобой опрокинулся
Нет его голубей и милей.
Донецк, ты городок шахтерской славы
Здесь терриконы гордо смотрят вдаль
Сегодня ты не только режешь лавы
Но строишь, шьешь, прядешь и варишь сталь.
Воспитатель:- Из песни мы узнали, что город сал фабрично – заводским. Почему о нем стали так говорить? Что открыли первым : экскаваторный завод или фабрику? (фабрика – 1966 г., завод – 1970г.)
- А какие еще заводы есть в нашем городе?
- Ребята, я на кольцах Луллия хотела вам показать, какую продукцию выпускает каждое предприятие нашего города, но кто – то сдвинул кольца, и все перемешалось. Помогите разобраться.
Игра «Кольца Луллия».
- А какие еще предприятия и сферы услуг есть в нашем городе?
- Какие образовательные учреждения есть в нашем городе?
- Какие есть детские сады, назовите.
Воспитатель:- В нашем городе жить очень удобно и приятно, т. к. он очень красивый. А представьте, каким будет город в будущем.
Релаксация «Город будущего».
- Ребята, а вы любите свой город? Что бы вы могли подарить ему?
Стихи о Донецке. (читают дети).
- Пока мы дарили стихи любимому городу, здесь появились геометрические фигуры и просят нас с ними поиграть.
Игра- эстафета «Составь словечко».
Дети располагают прямоугольники от самого длинного до самого короткого, и получается слово «Донецк» на обороте прямоугольников. Цифры располагают по порядку и получают на обороте слова «Герб – флаг».
- Игра нам подсказала что пришло время поговорить о гербе и флаге Донецка.
Беседа с детьми о гербе и флаге Донецка.
- А в какой области находится наш город?
- В какой стране мы живем?
Пальчиковая гимнастика.
1 – Я России гражданин.
2 – О Донецке по всему миру молва.
3 – Как прекрасен Донецк, посмотри.
4 – Донецк на юге, а не в Сибири.
5 – В нем много рабочих можно сказать.
6 – Сокровищ в Донецке не счесть.
7 – Донецк – наша родина всем.
8 – Всех к нам в гости просим.
9 –
10 –
- Да, Донецк всем нам очень дорог, и о нем для вас сейчас споем частушки.
Частушки (исполняют взрослые).
- Почему в частушке поется, что Юрий Усачев прославил нашу землю донецкую?
- Давайте вспомним, кто еще прославил нашу землю донскую?
- Назовите героев Советского Союза, героев Соц. Труда, чемпиона олимпийских игр?
- А почему один из кварталов города носит имя Игоря Ляховича? Кем он был?
- Много дончан погибло во время войны, народ о них помнит, чтит их память. В городе есть памятники воинам, не вернувшимся с войны (показ фото).
Но много погибло солдат, чьи имена не известны. В память о них в пос. Гундоровка и пос. Шевыревка воздвигнуты памятники Неизвестному солдату (показ фото).
Стук в дверь. Появляется мышонок с портфелем.
Мышонок- Ребята помогите мне сделать домашнее задание, которое задали в мышиной школе. Но мне нужны настоящие знатоки своего города. А я сейчас проверю. Разгадайте кроссворд.
Кроссворд:
1. Название нашего города. (Донецк).
2. Река, в которую впадает Северский Донец. (Дон).
3. Как иначе называют шахтера. (Горняк).
4. Фамилии дважды героя России, летчика – космонавта, уроженца города Донецка. (Усачев).
5. Фамилия героя Советского Союза, чье имя носит одна из улиц нашего города. (Цветков).
6. Как называли город Донецк раньше.
Мышонок – А вот и задания, (достает из портфеля фигурки животных, изображения различных растений, фотографии Донецка – все по очереди). – Необходимо отобрать тех животных, растения, фотографии, которые имеют отношение к вашему городу.
Мышонок – Давайте полюбуемся красотой вашего города и в честь него дадим салют мыльными пузырями! (Мышонок уходит).
Воспитатель – Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья,-
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землею своею
Здесь хорошие люди живут.
- Вам, ребята, предстоит увидеть свой город еще более красивым, благоустроенным, с живописной набережной, по которой вы будете шагать, напевая песенку:
«Вместе весело шагать».