Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Знатоки родного города»

Татьяна Иванова
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей

Логопедической группе «Знатоки родного города»

Программное содержание:

Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Закреплять занятия детей об истории развития родного города, его достопримечательностях.

Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе „Знатоки родного города“» размещена в разделах

Уточнить знания детей о гербе и флаге родного города, об учебно-образовательных учреждениях, сфере обслуживания, о промышленных предприятиях и продукции, которую они выпускают, о людях прославивших наш город. Совершенствовать представления о растительном и животно мире донецких мест. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

Развивать речь, как средство общения.

Воспитывать интерес к истории своего города чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще краше.

Восп. - Создал Бог землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни…

Хорошо получилось. Потом призадумался. А какими бы богатствами одарить каждое место на земле? И решил - соберу все подарки и отправлюсь путешествовать.

Пришел на Украину – подарил ей сады, в Молдавию – виноградники, на Кавказ- минеральные источники, на Урал – камни самоцветные, оказался в Восточной Сибири _ оставил там руду железную. Когда же на Донской земле оказался, почувствовал, что он устал, притомился. Взял и высыпал пол мешка подарков сразу.

Тут тебе и каменный уголь, и лес, и рыба в реке Северский Донец и красная глина, и строительный камень - пластун, да много еще чего. Передохнул Бог и подумал: «Большие богатства - большим трудом должны добываться» И спрятал их: уголь каменный да глину под землю, зверя - в лес, рыбу – в реку.

«Пусть – сказал Бог – люди здешние живут в достатке, своим рудом славят землю Донецкую да приумножают богатство и мощь России – Матушки.

Так оно на самом деле есть, и так будет всегда.

В давние – давние времена, 326 лет назад на больших лодках приплыли казаки кубанские

По Донцу, по Донцу

Да по Северскому Донцу

По Донцу все станицы хороши.

Но облюбовали казаки одно место, и образовалась Гундоровская станица лучше всех.

И стоит она сейчас на Северском Донце да Усть матушке реке.

- А почему станица называется Гундоровская?

- А кто управляет жизнью в станице?

Станица Гундоровская осела крепко еще в середине прошлого века на крохотной речушке.

- А как называется эта речка?

Посередине казачьего поселения заметно высится белокаменный богатырь – храм, который служит до сих пор и всматривается печальными очами в сегодняшнюю жизнь.

- А как называется этот храм?

- Чем знаменит этот храм? (деревянным иконостасом, который служит и поныне).

А вокруг станицы Гундоровской

Глухая степь была окрест

Ветров звенели гусли,

Да сторожил пустынных мест

Свистал в суглинках суслик.

Но не долго старожилу суслику пришлось одиноко свистать в Гундоровских степях. Пришли люди с умными машинами, и нашли богатейшие залежи угля, а шахтостроительные заложили сразу несколько шахт. А вокруг шахт стали строить жилые дома и так стали расти кварталы шахтерских поселков.

Пока отцы трудились на шахте, а матери готовили обед, шахтерские ребятишки и гундоровские казачата играли.

Игра «Оседлай коня».

Но мирный труд взрослых и радостное детство ребятишек прервала война. Много горя испытали в это время шахтерские семьи колхозники Гундоровки. Был и холод, и голод, и многие колхозники и шахтеры уходили на войну. А молодые казачки провожали своих казаков так, как в песне поется.

Дети исполняют песню «Как за Доном за рекой».

Но все когда – то заканчивается, закончилась и война. И Гундоровка стала строить послевоенные шахты.

- Какие шахты построили и открыли после войны? ( 5 шахт: Гундоровская, Донецкая, Центральная, Западная, Северо – изваринская).

Для вновь построенных шахт требовались шахтеры. Стали приезжать из других мест новые шахтеры, для них строились новые дома, и даже целые поселки. Поселок Гундоровка стал такой большой, что его решили переименовать в город Гундоровка, а через 4 года город Гундоровка был переименован в честь реки, на котором он стоит. Как вы думаете, как он стал называться?

С хорошей песней легче труд

Все было зной и холод.

И вот копры стоят вокруг

Рожден горняцкий город.

Песня «Песня о Донецке».

(Исполняет воспитатель с ребенком)

Давно прошли те памятные годы

Когда в степной лазоревой дали

Отцы и деды волею народа

Наш городок шахтерский возвели

Звучали здесь шахтерские мотивы

И с терриконов вился сизый дым,

Но жизнь внесла сегодня коррективы

И город стал фабрично – заводским.

Город мой у Донца ты раскинулся

Всюду зелень садов и полей

Небосвод над тобой опрокинулся

Нет его голубей и милей.

Донецк, ты городок шахтерской славы

Здесь терриконы гордо смотрят вдаль

Сегодня ты не только режешь лавы

Но строишь, шьешь, прядешь и варишь сталь.

Воспитатель:- Из песни мы узнали, что город сал фабрично – заводским. Почему о нем стали так говорить? Что открыли первым : экскаваторный завод или фабрику? (фабрика – 1966 г., завод – 1970г.)

- А какие еще заводы есть в нашем городе?

- Ребята, я на кольцах Луллия хотела вам показать, какую продукцию выпускает каждое предприятие нашего города, но кто – то сдвинул кольца, и все перемешалось. Помогите разобраться.

Игра «Кольца Луллия».

- А какие еще предприятия и сферы услуг есть в нашем городе?

- Какие образовательные учреждения есть в нашем городе?

- Какие есть детские сады, назовите.

Воспитатель:- В нашем городе жить очень удобно и приятно, т. к. он очень красивый. А представьте, каким будет город в будущем.

Релаксация «Город будущего».

- Ребята, а вы любите свой город? Что бы вы могли подарить ему?

Стихи о Донецке. (читают дети).

- Пока мы дарили стихи любимому городу, здесь появились геометрические фигуры и просят нас с ними поиграть.

Игра- эстафета «Составь словечко».

Дети располагают прямоугольники от самого длинного до самого короткого, и получается слово «Донецк» на обороте прямоугольников. Цифры располагают по порядку и получают на обороте слова «Герб – флаг».

- Игра нам подсказала что пришло время поговорить о гербе и флаге Донецка.

Беседа с детьми о гербе и флаге Донецка.

- А в какой области находится наш город?

- В какой стране мы живем?

Пальчиковая гимнастика.

1 – Я России гражданин.

2 – О Донецке по всему миру молва.

3 – Как прекрасен Донецк, посмотри.

4 – Донецк на юге, а не в Сибири.

5 – В нем много рабочих можно сказать.

6 – Сокровищ в Донецке не счесть.

7 – Донецк – наша родина всем.

8 – Всех к нам в гости просим.

9 –

10 –

- Да, Донецк всем нам очень дорог, и о нем для вас сейчас споем частушки.

Частушки (исполняют взрослые).

- Почему в частушке поется, что Юрий Усачев прославил нашу землю донецкую?

- Давайте вспомним, кто еще прославил нашу землю донскую?

- Назовите героев Советского Союза, героев Соц. Труда, чемпиона олимпийских игр?

- А почему один из кварталов города носит имя Игоря Ляховича? Кем он был?

- Много дончан погибло во время войны, народ о них помнит, чтит их память. В городе есть памятники воинам, не вернувшимся с войны (показ фото).

Но много погибло солдат, чьи имена не известны. В память о них в пос. Гундоровка и пос. Шевыревка воздвигнуты памятники Неизвестному солдату (показ фото).

Стук в дверь. Появляется мышонок с портфелем.

Мышонок- Ребята помогите мне сделать домашнее задание, которое задали в мышиной школе. Но мне нужны настоящие знатоки своего города. А я сейчас проверю. Разгадайте кроссворд.

Кроссворд:

1. Название нашего города. (Донецк).

2. Река, в которую впадает Северский Донец. (Дон).

3. Как иначе называют шахтера. (Горняк).

4. Фамилии дважды героя России, летчика – космонавта, уроженца города Донецка. (Усачев).

5. Фамилия героя Советского Союза, чье имя носит одна из улиц нашего города. (Цветков).

6. Как называли город Донецк раньше.

Мышонок – А вот и задания, (достает из портфеля фигурки животных, изображения различных растений, фотографии Донецка – все по очереди). – Необходимо отобрать тех животных, растения, фотографии, которые имеют отношение к вашему городу.

Мышонок – Давайте полюбуемся красотой вашего города и в честь него дадим салют мыльными пузырями! (Мышонок уходит).

Воспитатель – Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья,-

Это все называется Родина,

Дорогая родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землею своею

Здесь хорошие люди живут.

- Вам, ребята, предстоит увидеть свой город еще более красивым, благоустроенным, с живописной набережной, по которой вы будете шагать, напевая песенку:

«Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил». Цель: повторить и закрепить знания уч-ся.

Конспект открытого занятия в старшей группе в нестандартной форме. КВН-викторина «Знатоки родного края» Открытое занятие в старшей группе в нестандартной форме – КВН - викторина на тему: «Знатоки родного края». Задачи: - систематизировать.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте, создавать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: карта.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей группы «Лучшие знатоки города Нижневартовска» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о своём городе, познакомить с играми народностей ханты и манси. Познакомить детей с национальной.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знатоки родного города» Цель: Актуализировать знания детей о родном городе.

Викторина «Знатоки родного города» Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Занятие по ФЦКМ «Транспорт родного города» Организованная образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира Тема: «Транспорт родного города» Целевой ориентир: ребенок.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Занятие «Путешествие по улице родного города» в средней группе ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦЕ ГОРОДА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цели: продолжить знакомство детей с родным городом; закрепить знания об адресе (название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Знатоки родного города»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе «Знатоки родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 411506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД