Наталия Бойко
Конспект открытого занятия в старшей группе в нестандартной форме. КВН-викторина «Знатоки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
в нестандартной форме –
КВН - викторина на тему:
«Знатоки родного края».
Задачи:
- систематизировать и закрепить знания детей о родном городе, природе родного края;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть;
- доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе в нестандартной форме, КВН-викторина „Знатоки родного края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- воспитывать умение слушать ответ товарищей, формировать навык самоконтроля и самооценки;
- развитие связной речи;
- развивать внимание, фонематический слух, воображение, память, словесно-логическое мышление.
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, столы для команд, 2 переносные доски с картинками «Музей оружия», «Тульский кремль», прономерованные карточки, фишки идентичные карточкам, музыкальная нарезка с фонограммами русско-народных песен, эмблемы, объемный скрипичный ключ.
Ход игры:
Орг. момент. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Мы с вами живем в большом и красивом городе Тула. Предлагаю каждому из вас продолжить фразу: «Я люблю свой город, потому что.» или «Я горжусь своим городом, потому что.» (дети самостоятельно пытаются дополнить предложение).
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора,
КВН начинать нам настала пора!
Сегодня в клубе весё лых и находчивых соревнуются 2 команды: «Тульский пряник» и «Тульский самовар». Предлагаю участникам игры выбрать капитана команды (дети самостоятельно решают кто будет капитаном). Итак, капитан команды «Тульский пряник»., команды «Тульский самовар».
Наши участники собрались здесь, чтобы в веселой борьбе определить кто же лучше из них знает наш родной город Тула, его достопримечательности, природу. У каждой команды на переносной доске находятся зашифрованные (закрытые цветными карточками) изображения зданий города Тулы («Тульский кремль», «Музей оружия»). За каждое правильно выполненное задание участники команд имеют право открыть карточку.
Итак, команды готовы? Начнем!
Воспитатель: Первое задание – «Разминка».
(на столах у игроков лежат картинки с изображением достопримечательностей города Тулы – по три на каждую. Каждая команда должна описать свою картинку не показывая и не называя ее, соответственно другая отгадать. Если участники правильно называют – большое изображение появляется на интерактивной доске.
I. Команда «Тульский пряник» - цирк, динозавр (экзотариум, Тульский академический театр драмы.
II. Команда «Тульский самовар» - Музей древности, парк им. Белоусова, Музей самоваров.
За правильно выполненное задание команды получают фишку и открывают карточку на зашифрованном изображении.
Воспитатель: Второе задание – «Собери пазл».
На интерактивной доске располагаются пазлы (для первой команды – «Музей Тульские древности» и «Музей оружия» для другой команды). По два игрока из каждой команды должны его собрать.
За правильно выполненное задание команды получают фишку и открывают карточку на зашифрованном изображении.
Воспитатель: Третье задание – «Найди предмет старины».
На интерактивной доске располагаются различные предметы и предметы русской избы (Музей Тульские древности). Участники команд должны найти их, назвать и рассказать для чего они нужны (ухват, печь, кочерга, чугун, учат, шуршар, коромысло).
За правильно выполненное задание команды получают фишку и открывают карточку на зашифрованном изображении.
Воспитатель: А сейчас – музыкальная пауза
(дети танцуют под мелодии русско-народных песен, пытаются передать настроение музыки через движения, угадывают названия песен)
Воспитатель: Внимание! Конкурс капитанов.
(капитаны команд должны назвать как можно больше пословиц о родном городе, о Родине. За каждую пословицу участники получают фишку)
Воспитатель: Следующее задание – «Знатоки природы родного края»
На интерактивной доске первая команда должна найти деревья, которые растут в Тульском крае, другая зверей, которые живут в наших краях.
За правильно выполненное задание команды получают фишку и открывают карточку на зашифрованном изображении.
Воспитатель: Итак, последнее задание – «Рисуем герб сами».
Вы помните, что герб – это отличительный знак города. У Тулы тоже есть свой герб – посмотрите (на интерактивной доске – изображение Тульского герба). Герб носитель информации о городе (крае, о том, чем город славится, гордится. Сегодня я каждому из вас предлагаю нарисовать свой герб (цвет и форму дети выбирают сами; если испытывают трудности, то могут подойти и посмотреть на интерактивной доске, чем славится наш город). Дети крепят к магнитной доске свои работы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, каждый из вас нарисовал свой герб. Вам нравится? Дима, а тебе, чей герб больше всего понравился? Илья, а что ты изобразил на гербе? Вы сегодня молодцы! Отличная игра!