МААМ-картинки

Занятие по ФЦКМ «Транспорт родного города»

Буйло Виктория Евгеньевна
Занятие по ФЦКМ «Транспорт родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Транспорт родного города

Организованная образовательная деятельность:

Формирование целостной картины мира

Тема: «Транспорт родного города»

Целевой ориентир: ребенок имеет представление о транспорте родного города, знает составные части различных транспортов.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Публикация «Занятие по ФЦКМ „Транспорт родного города“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: цифровые образовательные ресурсы, картинки с изображением транспорта, атрибуты для игры «Светофор», Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, д/и «Найди две одинаковые машины», д/и «Виды транспорта»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила ПДД для дошкольников».

Задачи:

Закрепление название родного города, название видов транспорта

Закрепление знаний правил дорожного движения.

Развитие представления о составных частях различного транспорта.

Воспитание интереса и формирование у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина».

1. Организационный момент.

- В каком городе мы живем? (Ответы детей.)

- Почему мы говорим, что это наш родной город?

- Что такое Родина? (Ответы детей)

- Наш родной город очень большой и красивый. Улицы в нем широкие, дома высокие. По этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, в детский сад, в гости. Существует три вида транспорта :

- водный транспорт (корабль, лодка, катер, теплоход);

- воздушный транспорт (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета);

- наземный транспорт (Машины, мотоцикл, поезд, автобус).

А чтобы вспомнить, что это за машины, давайте отгадаем загадки.

2. Воспитатель загадывает загадки. (Слайд 2)

Что за чудо-длинный дом! Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

- Правильно! Это автобус. Давайте рассмотрим его части. (Ответы детей) (Слайд 3) В нашем городе очень много автобусов, и, наверное, каждый из вас не раз ездил на автобусе. (Слайд 4)

(Слайд 5) На резиновом ходу все дороги обойду. Я на стройке пригожусь.

Я работы не боюсь. Мне открыты все пути. Вам со мной не по пути? (Грузовик)

- Правильно! (Слайд 6) Грузовик необходим на стройке, а наш город очень быстро строится. Появляются новые

красивые дома. На грузовике возят кирпичи, песок и все, что необходимо для строительства. Давайте рассмотрим части грузовика. (Ответы детей)

(Слайд 7) Далеко – далеко по железному пути,

Может этот молодец весь посёлок увезти. (Поезд)

— Ребятки, это правильный ответ. (Слайд 8) Давайте рассмотрим части поезда. (Ответы детей) (Слайд 9)В нашем городе очень красивый железнодорожный вокзал. Оттуда отправляются поезда во все концы нашей огромной страны. Кто из вас бывал на железнодорожном вокзале? (Ответы детей.)

- На дорогах нашего города очень много машин, и для того чтобы не было аварий, и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте, что помогает людям соблюдать эти правила? (Слайд 10)

Красный свет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет: Подождать немного.

А зеленый свет горит — «Проходите!» — говорит.

С площадей и перекрестков На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный Долговязый. (Светофор). (Слайд 11)

3. Игра «Светофор».

Когда я показываю красный круг - все молчат. Когда я показываю зеленый - топают ногами. Когда желтый — хлопают в ладоши. (Игра повторяется несколько раз.)

4. Но отправиться в путешествие можно не только на поезде. Отгадайте загадку. (Слайд 12)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль) (Слайд 13)

-Да, дети, это корабль. Но в нашем городе корабли не плавают по реке. Давайте рассмотрим части корабля.

(Слайд 14) Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что же это? (Самолет)

- (Слайд 15) Самолет — самый быстрый вид транспорта. Давайте рассмотрим части самолета. Все самолеты прилетают и улетают из аэропорта. Кто уже летал на самолетах? (Ответы детей.)

5. Физкультминутка «А над морем - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем – мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе.

Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)

6. – А теперь давайте подойдем к столам и выполним задания, которые я приготовила.

1 стол – Блоки Дьенеша (выложить транспорт,

2 стол – палочки Кюизенера (выложить транспорт,

3 стол – «Найди две одинаковые машины»

4 стол – «Виды транспорта»

7. Подведение итогов.

- Вот как много разных машин ездит по нашему городу. Давайте назовем их еще раз. Раз так много видов транспорта есть в нашем городе, значит, город какой? Очень большой. И в нем живет много хороших и добрых людей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Конспект НОД «Легенды и придания родного города» Конспект подготовительная группа на тему: Легенды и придания о родном городе. Автор НОД: воспитатель Храмова Жанна Сергеевна МКДОУ №4, г.

Набережная родного городаНабережная родного города Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Так как мы семья военнослужащих, приходиться переезжать с места на место. В данный.

Проект по ПДД «Улицы родного города» Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Викторина «Знатоки родного города» Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. История возникновения родного города. Подготовительная группа. Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Занятие «Путешествие по улице родного города» в средней группе ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦЕ ГОРОДА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цели: продолжить знакомство детей с родным городом; закрепить знания об адресе (название.

Конспект занятия «Транспорт родного села» Задачи: Закреплять название родного села. Формировать представления о видах пассажирского игрузового транспорта, его назначении,профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ «Транспорт родного города»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 12:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЦКМ «Транспорт родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Буйло Виктория Евгеньевна (УИ 325535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД