Ольга Крылова
Занятие «Путешествие по улице родного города» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦЕ ГОРОДА»
Цели: продолжить знакомство детей с родным городом; закрепить знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры); дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада, расширить представление о транспорте, развивать вербальную память, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к родному городу.
Публикация «Занятие „Путешествие по улице родного города“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Подготовка: рассказ об адресе, раскрытие этого понятия; запоминание домашнего адреса; знакомство со схемами.
Ход НОД:
В группу вбегает Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Кузя. Я еле-еле убежал из дома. Надоело мне сидеть дома, с Бабой-Ягой, скучно. Да и живем мы в лесу, где нет ни души. А мне так хочется учиться! Ребята, расскажите мне про ваш садик, чем вы тут занимаетесь?
Дети: Наш садик называется «Золотая рыбка». Он находится на улице : 2 микрорайон 6 «а». Живем мы здесь весело. В нашем садике много педагогов, они занимаются с нами каждый день. Здесь мы рисуем, лепим из пластилина, нам читают книжки, мы наблюдаем за природой, танцуем, поем. Кузя, оставайся жить с нами.
Кузя: Хорошо, я подумаю. Ребята, я хочу получше узнать ваш город и для этого приглашаю вас совершить со мной путешествие на ковре-самолете по знакомым улицам.
Дети рассаживаются на ковре.
Кузя: Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.
Дети изображают руками бинокль.
Ну вот, бинокли мы взяли. Теперь нам надо тихонечко сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.
Дети называют улицу, на которой располагается детский сад.
Закрывайте глаза, и летим!
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
Мы поднялись над улицей, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокли. Что вы видите?
Дети называют детский сад. Кузя спрашивает детей о зданиях, которые располагаются рядом с садиком. Какие функции они выполняют? (Почта, аптека, продуктовый магазин, школа). Например: «Ребята, какое это здание мы сейчас пролетели? В нем сортируют письма, отправляют посылки, продают газеты.
А сейчас наш ковер-самолет может полететь на любую другую улицу, на которой вы живете. Только надо назвать свой адрес, иначе ковер-самолет рухнет на землю.
Каждый ребенок называет свой домашний адрес. Пролетая над улицей, дети рассказывают об ее особенностях и домах.
После этого Кузя предлагает взлететь выше и посмотреть на город. Воспитатель напоминает ребятам о том, что город большой, в нем есть много разных улиц, называет: ул. Шоссейная, ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Березовая и т. д. Затем задает вопрос о названии города.
Звучит ответ, после чего ковер-самолет совершает посадку.
Физкультминутка
Воспитатель:
Мы летим над облаками, Дети, расправив руки как крылья,
Над лесами и полями. «летают» по группе.
Нам навстречу стая птичек,
Стая птичек-невеличек. Приседают.
Вот мальчишка-воробьишка, Выполняют наклоны.
Вот ворона-плутишка,
Вот синица-подружка,
Вот сорока-болтушка.
Полетели над лесами Покружив по группе, присажива
И опять вернулись к маме. ются на ковер.
Воспитатель: Много улиц в нашем городе. Часто получается так, что наши родные : бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры, братья – живут далеко от нас, на других улицах, до которых не дойти пешком. Продукты в магазины тоже надо доставлять из разных мест. Как же быть? Что может помочь нам видеться с нашими близкими людьми, а также доставлять товары?
Дети: Можно доехать на автобусе, на трамвае, на поезде, на маршрутном такси и т. д.
Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод о том, что нам помогает транспорт, поэтому его так много в городе. А если близкий нам человек живет где-то далеко, в другом городе или деревне, как мы можем узнать о его здоровье, его делах, не выезжая туда?
Дети: Можно послать письмо, посылку, телеграмму, открытку и т. д.
Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод о том, что в городе работает почта, а для поездок есть аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал.
Воспитатель предлагает детям и Кузе сыграть в игру «Угадайка». Она показывает фотографии разных вокзалов города, а дети должны, задавая вопросы, догадаться, где какой. Образец вопроса: «Какой транспорт на этом вокзале: автобусы, самолеты, поезда?»
Воспитатель: А теперь я предлагаю набросать рисунки о городе и подарить их Кузе. Пусть любуется нашим городом.