Получи документы

Занятие «Путешествие по улице родного города» в средней группе

Ольга Крылова
Занятие «Путешествие по улице родного города» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦЕ ГОРОДА»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели: продолжить знакомство детей с родным городом; закрепить знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры); дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада, расширить представление о транспорте, развивать вербальную память, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

Публикация «Занятие „Путешествие по улице родного города“ в средней группе» размещена в разделах

Подготовка: рассказ об адресе, раскрытие этого понятия; запоминание домашнего адреса; знакомство со схемами.

Ход НОД:

В группу вбегает Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Кузя. Я еле-еле убежал из дома. Надоело мне сидеть дома, с Бабой-Ягой, скучно. Да и живем мы в лесу, где нет ни души. А мне так хочется учиться! Ребята, расскажите мне про ваш садик, чем вы тут занимаетесь?

Дети: Наш садик называется «Золотая рыбка». Он находится на улице : 2 микрорайон 6 «а». Живем мы здесь весело. В нашем садике много педагогов, они занимаются с нами каждый день. Здесь мы рисуем, лепим из пластилина, нам читают книжки, мы наблюдаем за природой, танцуем, поем. Кузя, оставайся жить с нами.

Кузя: Хорошо, я подумаю. Ребята, я хочу получше узнать ваш город и для этого приглашаю вас совершить со мной путешествие на ковре-самолете по знакомым улицам.

Дети рассаживаются на ковре.

Кузя: Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.

Дети изображают руками бинокль.

Ну вот, бинокли мы взяли. Теперь нам надо тихонечко сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.

Дети называют улицу, на которой располагается детский сад.

Закрывайте глаза, и летим!

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Мы поднялись над улицей, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокли. Что вы видите?

Дети называют детский сад. Кузя спрашивает детей о зданиях, которые располагаются рядом с садиком. Какие функции они выполняют? (Почта, аптека, продуктовый магазин, школа). Например: «Ребята, какое это здание мы сейчас пролетели? В нем сортируют письма, отправляют посылки, продают газеты.

А сейчас наш ковер-самолет может полететь на любую другую улицу, на которой вы живете. Только надо назвать свой адрес, иначе ковер-самолет рухнет на землю.

Каждый ребенок называет свой домашний адрес. Пролетая над улицей, дети рассказывают об ее особенностях и домах.

После этого Кузя предлагает взлететь выше и посмотреть на город. Воспитатель напоминает ребятам о том, что город большой, в нем есть много разных улиц, называет: ул. Шоссейная, ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Березовая и т. д. Затем задает вопрос о названии города.

Звучит ответ, после чего ковер-самолет совершает посадку.

Физкультминутка

Воспитатель:

Мы летим над облаками, Дети, расправив руки как крылья,

Над лесами и полями. «летают» по группе.

Нам навстречу стая птичек,

Стая птичек-невеличек. Приседают.

Вот мальчишка-воробьишка, Выполняют наклоны.

Вот ворона-плутишка,

Вот синица-подружка,

Вот сорока-болтушка.

Полетели над лесами Покружив по группе, присажива

И опять вернулись к маме. ются на ковер.

Воспитатель: Много улиц в нашем городе. Часто получается так, что наши родные : бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры, братья – живут далеко от нас, на других улицах, до которых не дойти пешком. Продукты в магазины тоже надо доставлять из разных мест. Как же быть? Что может помочь нам видеться с нашими близкими людьми, а также доставлять товары?

Дети: Можно доехать на автобусе, на трамвае, на поезде, на маршрутном такси и т. д.

Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод о том, что нам помогает транспорт, поэтому его так много в городе. А если близкий нам человек живет где-то далеко, в другом городе или деревне, как мы можем узнать о его здоровье, его делах, не выезжая туда?

Дети: Можно послать письмо, посылку, телеграмму, открытку и т. д.

Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод о том, что в городе работает почта, а для поездок есть аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал.

Воспитатель предлагает детям и Кузе сыграть в игру «Угадайка». Она показывает фотографии разных вокзалов города, а дети должны, задавая вопросы, догадаться, где какой. Образец вопроса: «Какой транспорт на этом вокзале: автобусы, самолеты, поезда?»

Воспитатель: А теперь я предлагаю набросать рисунки о городе и подарить их Кузе. Пусть любуется нашим городом.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

«Умный, сильный наш народ далеко глядит вперед…». Занятие об улицах родного города для детей старшего дошкольного возраста«Умный, сильный наш народ далеко глядит вперед…». Занятие об улицах родного города для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать чувство гордости за воинов, защищавших нашу родную землю-матушку от лютого врага-претеснителя. Развивать интерес к истории.

Конспект занятия «История возникновения родного города — Саранска» Программное содержание: Закрепить знания детей о родном городе (название города, основные достопримечательности). Познакомить с историей.

Комплексное занятие в старшей группе «Достопримечательности родного города» Задачи: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, его достопримечательностях; -познакомить с историей возникновения родного.

НОД в подготовительной группе «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» Автор – составитель: Калинина Г. В. воспитатель подготовительной группы МДОУ детский сад №3 г. Калязин Тверская область. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Макет «Улицы родного города» Срок выполнения: 8 месяцев. Октябрь - Родительское собрание. Определение цели проекта, способов его реализации, источников информации.

Проект «История родного города» Цель: систематизация знаний детей о родном городе. Задачи: пополнить знания о городе, в котором мы живём пробудить в детях чувство любви.

Экскурсия по улице города Экскурсия по улице города (старшая группа). Цель: познакомить детей с особенностями улицы города. Задачи: 1. Познакомить детей с разметкой.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. История возникновения родного города. Подготовительная группа. Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие по улице родного города» в средней группе
Опубликовано: 15 июля 2015 в 23:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие по улице родного города» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова (УИ 355222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД