Анна Назымок
Звуки [с], [щ]. Конспект дидактической игры в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО?»
ЦЕЛЬ : Закреплять умение правильно произносить, интонационно выделять и различать на слух звуки «С», «Щ». Активизировать глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения.
МАТЕРИАЛ : предметы домашнего обихода, названия которых содержат звуки «С» и «Щ» (щетка зубная, щетка для ногтей, щипцы для сахара, щипчики для бровей, клещи, наперсток, спички, салфетка, солонка, клипсы, скрепка, ластик, стакан, свеча, поднос и т. п.
П Л А Н
Воспитатель вносит в группу поднос с предметами. Дети заинтересовываются, окружают воспитателя. Все садятся за заранее составленный большой стол.
- На подносе предметы, в названиях которых есть звуки «С» и «ЩЬ». Давайте назовем предметы, выделяя эти звуки. Это… щ-щ-щетка – звук Щ. (Поднимает предмет и называет его, интонационно выделяя звук.)
Таким образом рассматриваются называются все предметы. Называть надо в темпе: щ-щ-щетка- «ЩЬ», с-с-солонка – «С», с-с-свеча – «С» и так далее. Дети отвечают хором.
- Сейчас поиграем. Я буду называть, зачем нужен предмет, а вы отгадываете его название.
- Чтобы скреплять листы бумаги. (Скрепка.)
- Чтобы проталкивать иголку в ткань. (Наперсток.)
- Чтобы стирать написанное. (Ластик.)
- А теперь Ваня загадает предмет.
Ваня описывает назначение предмета, а дети отгадывают. Затем предмет загадывает следующий ребенок по желанию. И так далее. Игра повторяется по желанию детей, пока сохраняется к ней интерес.