МААМ-картинки

«День музыки». Сценарий праздника в старшей группе

Галина Романова
«День музыки». Сценарий праздника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята,. Мы собрались на праздник музыки. Сегодня мы с вами проведём конкурс-игру «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.

Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые нотки»

и команда «Домисолька».

За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.

Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – викторину.

Внимание! Внимание!

Начинаем творческие соревнования!

1. А я открою вам секрет –

Без песни настроения нет!

И чтоб сейчас ее сложить,

Мы нотки можем пригласить.

Давайте споём песенку про нотки.

(Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку.

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку.

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот

Конфеткой угостились. Дети облизываются.

И в певцов все превратились.)

Песенка про нотки (Рыбкиной)

А теперь Разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

Загадки:

1. Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)

3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

(Колыбельная)

4. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)

7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

9. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижер)

10. Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят,

И, мелодию хранят.

(Ноты)

11. Профессия человека, который пишет музыку? (композитор).

12. Что вы слышите, когда играет музыкальный инструмент? (звук)

Подводится итог и объявляется победители 1 тура.

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

Тур1.

1 задание: «Знатоки звуков природы». Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит.

Тур 2. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Угадай мелодию». Если вы узнали песенку по мелодии, которую сыграет Галина Борисовна, позвените в колокольчик.

Звучат песенки из мультиков. «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга», «Я на солнышке лежу», «Друг в беде небросит».

Команды получают по нотке за конкурс и выкладывают на нотном стане.

Ребята, а теперь я предлагаю вам всем вместе отправиться в страну музыкальных инструментов. А поедем мы с весёлой песенкой. Вставайте паровозиком!

Песня «Мы едем, едем, едем!» (Старокадомского и Михалкова)

Присаживайтесь на стульчики. Объявляется следующий конкурс. Нужно отгадать музыкальные загадки и найти отгадку на картинке. (Дети сидят вокруг столов, на которых разложены картинки музыкальных инструментов)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (барабан)

2. Смычок на ней пиликает –

Как воробей чирикает (скрипка)

3. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего - то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша (балалайка).

4. Оно похоже на комод.

Под крышкой музыка живёт.

Внутри там очень много струн.

И молоточек есть игрун.

И маленькие дамы

На нём играют гаммы (пианино)

5. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

8. Он похож на погремушку,

Только это – не игрушка! (Маракас)

10. Блестящая и медная

Так здорово дудит,

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит. (Труба)

5. А сейчас мы послушаем, как звучит труба. Мы послушаем музыку, которую композитор Пётр Ильич Чайковский написал очень – очень давно. Это было, когда ещё не было ни самолётов, ни телевизоров. Её исполняет музыкант на трубе. Называется эта музыка «Неаполитанская песенка».

Чайковский Неаполитанская песенка (видео).

(Слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы.

Конкурс эрудитов

1. Как называются люди, которые пишут музыку? (Композиторы).

2. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, сделав в нем дырочки? (Дудочка)

3. Какой танец называют королём танцев (вальс)

4. Какие две весёлые птицы жили у бабуси (гуси)

5. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

6. Какую песню пел Колобок? (Я от бабушки ушёл.)

Ответившие дети получают нотку и раскладывают их на нотный стан.)

Ребята, а вы помните, что все инструменты делятся на группы. Струнные (у них есть струны, ударные (по ним ударяют, духовые (в них дуют). Давайте посмотрим внимательно на картинки инструментов и попробуем найти лишнюю картинку.

Конкурс «Найди лишнюю картинку»

Молодцы, вы здорово справились с заданием. Получите по нотке.

А сейчас мы послушаем музыку, которую исполняют ударные инструменты. Мы будем слушать музыку, которую выложили ребята на нотном стане. Это и барабаны, и ксилофоны. Называется она «Танец дикарей», написал её японский композитор Есинао Нака.

Ребята, продолжаем наше соревнование. Следующее задание: нужно собрать из пазлов инструменты, которые мы послушали – трубу и барабан.

Игра «Собери пазлы».

Молодцы, справились с заданием, получайте по нотке.

А теперь настало время нам самим поиграть на наших инструментах. Посмотрите, тут и маракасы, и бубны, и ложки, и колокольчики.

Оркестр «Добрый мастер» или осенний оркестр.

Подведём итоги, ребята. Посмотрим, сколько ноток вы набрали. (Победила дружба) Мы сегодня отмечали славный праздник – День Музыки! Вам понравился наш праздник, ребята? (Ответы детей)

Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

День защитника Отечества. Сценарий праздника в старшей группеДень защитника Отечества. Сценарий праздника в старшей группе Сценарий музыкально – физкультурного праздника, посвящённого 23 февраля «День защитника Отечества» в старших группах Дети под музыкальное.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«День музыки». Сценарий праздника в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 20:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День музыки». Сценарий праздника в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 328879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД