Ольга Александровна Кучеренко
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
совершенствовать грамматический строй речи; различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; образовании сложных слов
2. Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное внимание, словесно-логическое мышление, общую моторику;
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать культуру общения и поведения на занятиях; воспитывать познавательный интерес
Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», презентация.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ, Закрепление темы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
План:
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Загадки.
2. "Кто чем управляет?"
3. "Почему так называется?"
4. Убери предметы, которые не являются транспортом
5. Физминутка
6. "Чья деталь?"
7. "Догадайся, что за транспорт"
8. "Доскажи словечко"
III. Заключительная часть
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята, посмотрите на экран, вы узнали кто это? Правильно. Это Буратино. слайд№1
Сегодня, он спешит на помощь к Мальвине, которую злой Карабас Барабас, спрятал в замке. Слайд №2
На пути Буратину будут ждать трудные задания от Карабаса, если он с ними справится, то двери замка откроются. Буратино просить помощи у вас, ребята, ведь вопросы будут про транспорт. А мы с вами очень много знает про него.
И так, начнем. Буратино нашел карту с заданиями. По ней мы будем следовать.
Посмотрите вот она. Слайд №3
II. Основная часть
Ребята, задания будут про транспорт. Давайте для начала вспомним, каким бывает транспорт:
Если транспорт едет по дороге – он НАЗЕМНЫЙ
• Если летит по воздуху – ВОЗДУШНЫЙ
• Если плывет по воде – ВОДНЫЙ
• Если по железной дороге – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
И так, первое задание.
1. Загадки: Слайд №4
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
К какому виду транспорта он относится? (Воздушный вид транспорта)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
К какому виду транспорта он относится? (водный вид транспорта)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
К какому виду транспорта он относится? (наземный вид транспорта)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
К какому виду транспорта он относится? (наземный вид транспорта)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (поезд)
К какому виду транспорта он относится? (наземный вид транспорта)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (метро)
К какому виду транспорта он относится? (подземный вид транспорта)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
К какому виду транспорта он относится? (подводный вид транспорта)
2. «Кто чем управляет?» Слайд №5
Машиной управляет водитель (шофёр) Теплоходом управляет (капитан)
Поездом управляет (машинист) Самолётом управляет (пилот)
Такси (таксист) Велосипедом- (велосипедист)
3. «Почему так называется?»
Самолёт – сам летит
Вездеход –
Самосвал –
Автогонщик –
Цементовоз –
Паровоз –
Пароход –
4. «Убери те предметы, которые не является транспортом» Слайд №6
Ребята, вы уже устали, предлагаю отдохнуть
5. Физминутка
Самолёты загудили,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям)
И дальше полетели
(руки в стороны с наклонами в сторону)
6. «Что вправо, что влево?» Слайд №7
Ребята, посмотрите, мы почти у цели. Слайд №8. Осталось последнее задание от Карабаса. Если мы справимся, то Мальвина сможет выйти из замка.
7. «Доскажи словечко»
Грузы я возить привык,
Я работник- … грузовик,
Он вагончики повез –
Запыхтел… паровоз.
Отправляется в полёт –
Быстрокрылый…. самолет
Брат сказал сестренке Кате:
«Посмотри – вот это…. катер!»
Вот по рельсам - ай, ай, ай!
Едет новенький…. трамвай
По дороге напрямик
Быстро едет…. грузовик.
И вглубь по команде короткой
Ныряет подводная…. лодка.
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, …. вертолет
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь – катится…. трамвай!
Нас в другие города
Мчат по рельсам… поезда
Я залил бензин
В мой чудесный…. автомобиль
III. Итог.
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Только с вашей помощью Буратино спас Мальвину. Герои сказки говорят вам спасибо и до новых встреч.