Юлия Столярова
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
•Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём.
•Побуждать детей давать развёрнутые ответы на вопросы.
•Упражнять в образовании имён прилагательных.
• Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
•Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
•Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.
Демонстрационный материал:
•Картинки с изображением фруктов и ягод.
Публикация «Открытое занятие „В гости к бабушке, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
•Аудиозапись с музыкой «Песенки друзей».
Раздаточный материал:
•Дощечки.
•Пластилин разных цветов.
•«Банки» вырезанные из картона.
Оборудование:
•Столы.
•Стулья.
•Мольберт.
Организация детей:
I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя).
II часть – Лепка (сидя за столом).
III часть – Итог (стоя около воспитателя).
Подготовка воспитателя:
•Анализ раздела программы.
•Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы).
•Изучение литературы по познавательному развитию.
•Анализ развивающей среды в группе.
•Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.
•Составление конспекта.
•Изготовление и подбор демонстрационного материала.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Осмотр помещения для проведения занятия. Знакомство с гостями.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
1 часть
-Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте к кому: Кто рукавички нам тёплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечёт?
И колыбельную песню споёт?
Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости? ( Ответ детей: к бабушке).
У каждого из вас есть бабушка. А у некоторых их даже две. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей.)
-Воспитатель: Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей.)
-Воспитатель: Если бабушка живёт далеко, то на чём можно поехать к ней? (Ответы детей.)
Машина, автобус, поезд – всё это можно назвать одним словом. Каким? ( Ответ детей: транспорт.)
Транспорт. Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке? (ответы детей.)
- Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? ( Ответ детей: водитель.)
- Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:
Как – то утром мальчик Коля
Залез в автобус пятый номер.
Ни за что он не держался,
На полу он оказался.
Потом решил конфетку съесть
И мороженым заесть.
Уронил еду, растяпа,
Пассажиров всех заляпал.
На сиденье раньше всех
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял-
Сиденье всё разрисовал.
Написал:»Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!
- Воспитатель: Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей.)
-Воспитатель: Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.
Динамическая пауза»Мы едем, едем, едем»
(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни
II часть.
-Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? ( Ответ детей: бабушка). Давайте поздороваемся с бабушкой.
-Воспитатель: А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.
Вот компот из… (показ вишни) вишни - какой? (Вишнёвый).
Компот из яблок – какой? (Яблочный).
Компот из слив – какой? (Сливовый).
Компот из груш – какой? (Грушевый).
Компот из клубники – какой? (Клубничный).
Компот из малины – какой? (Малиновый).
- Воспитатель: Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Садимся за столы.
- Воспитатель: На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
- Воспитатель: Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети поочерёдно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик).
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребёнок – это я!
А вот и вся моя семья!
- Воспитатель: Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.
(Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Даётся оценка работы.)
III часть
- Воспитатель: Пришло время прощаться. Скажем бабушке до свидания! Садимся в автобус и отправляемся домой.
(Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».)
-Воспитатель: Вот мы и приехали домой. На этом наше занятие окончено.