Людмила Ольховая
Открытое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе №7 «По дорожкам радуги»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
-закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- развивать пространственные представления
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель:
Ребята, отгадайте мою загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше найти такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Нарисовав радугу, мы сможем перейти в подготовительную группу.
Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7, назовите эти цвета. Дети: (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке? (показывает картинку о весне) .
Вос:. Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Вос: Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы. (Ответы) Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.
Вос:. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (выбирают оранжевый 2 конверт.)
Вос:. Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Присаживайтесь за столы.
Задание 2. Листочки. Порядковый счет 1 до 10 и обратно. Соседи числа.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат листочки, вам необходимо разложить их по порядку от 1 до 10. (Выкладывают числовой ряд)
Игра «Назови соседей».
Воспитатель: Полина, назови соседей числа 5? (Ответы детей) И т. д.
Вос:. Молодцы ребята справились, нарисуем оранжевую дорожку радуги.
Вос:. У нас осталось еще много конвертов. Какой же выбрать, дети, подскажите!
Вос:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Задание 3. Загадки.
1)Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела)
2) Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет
(Гусеница)
3) Ты найдешь её повсюду,
Любит грязную посуду,
Надоедлива для слуха.
Ну конечно это (Муха).
4) С травинки - на травинку
Прыгает пружинкой. (Кузнечик)
5) Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький (Комар)
6) Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
7) У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер. И глаза. Да ведь это -. ! (Стрекоза)
Вос: Правильно угадали, рисуем ещё одну дорожку радуги.
Восп : Ребята предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Влево 2 шага»
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? (Дети выбирают зеленый конверт) Задание 4. Зеленая песенка.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне. (А Стройло)
Восп:- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Ответы детей) (Звук «З»)
Игра «Назови слово».
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З».
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, зубы, зонт, знак, завод, загар, замок, зерно)
Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.
Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Вос:. читает: Вот и хитрые вопросы!
Задание 5. Блиц -опрос «Дни недели, части суток»
1) Кто скажет сколько дней в неделе(7)
2) Расскажите по порядку дни недели.
3) Какой день недели после вторника (Среда)
4)Сколько выходных в неделе? (2)
5) Какой день недели перед пятницей? (Четверг)
6) Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
7) Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
8) Ужинаем мы вечером, а завтракаем … .(утром)
Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Задание 6. Найди предмет со звуком Ч.
Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат листы с картинками, предлагаю, найти и обвести в кружок все предметы в которых есть звук Ч. (садятся за столы)
Воспитатель: Хорошо. И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Остался у нас 1 конверт.
Сейчас вам нужно подойти к экрану телевизора.
Задание 7. Что где находится? (с использованием ИКТ)
1) Где находится дерево (в центре)
2) Где находится яблоко? (ответы детей, левый верхний угол)
3) Где находится гриб? (В левом нижнем углу)
4) Где находится мяч? (правый нижний угол)
5) Где находится солнце? (правый верхний угол)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Вос: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу.
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите что вам понравилось больше всего?
Что было самым трудным?