ольга гридчина
Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к бабушке»
Область: познавательное развитие
Деятельность: познавательно-исследовательская
Вид- формирование элементарных
Составил:
воспитатель Гридчина О. А.
Декабрь 2016 г.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник квадрат, треугольник и круг, находить их на глаз среди других фигур.
2. Закреплять умение считать в пределах пяти, видеть равное количество предметов, расположенных по-разному.
3. Развивать умение выкладывать форму предмета, используя логические блоки Дьенеша.
4. Формировать умение согласовывать в речи числительное с существительным.
5. Воспитывать умение делать приятное другим людям, радоваться результатам своей работы.
Предварительная работа : Подвижная игра «Найди свой аэродром»; игры с логическими блоками Дьенеша; счет в пределах пяти; беседа о новогодних праздниках; рассматривание новогодних открыток.
Словарная работа: прямоугольник.
Материал и оборудование :
1. Конверт с письмом.
2. Билеты из картона с изображением предметов от 2 до5.
3. Детские стульчики с изображением предметов от 2 до 5, как и на билетах.
4. «Следы» в форме квадрата, треугольника, круга и прямоугольника.
5. Логические блоки Дьенеша.
6. Елочные игрушки из картона.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями :
(Здравствуйте)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я сегодня получила для нас с вами письмо. Как вы думаете, кто же мне его принес? (Почтальон). А прислала его нам бабушка Матрена из деревни Масленкино. Давайте его прочтем. (Вскрывает конверт)
«Дорогие внучата, давно вы ко мне не приезжали. Сильно я по вам соскучилась. Скоро Новый год, очень хочется вас поздравить и вместе елочку около дома нарядить. Очень вас жду. Вашабабушка Матрена.»
Воспитатель: А у вас есть бабушки? На чем вы ездите к ним в гости (на машине, на самолете, на поезде) Бабушка Матрена живет очень далеко, поэтому мы поедем к ней на поезде.
- Пойдемте скорее на вокзал. А что нам нужно, чтобы сесть в вагон (билеты) А для чего нам нужны билеты? (Чтобы найти свое место)
-А где покупают билеты? (в кассе на вокзале, станции, у проводника)
-А как нужно стать около кассы, чтобы не мешать друг другу (в очередь (Воспитатель «продает» детям билеты. Объясняет, что на них нарисовано и как найти свое место нужно посчитать предметы на билете и найти такое же количество на стуле).
- А вот и поезд подошел. Занимайте свои места!
Дети садятся на свои места, воспитатель проверяет билеты. (Спрашивает, почему ребенок сел именно на это место).
После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес. Как правило дети начинают стучать ногами по полу со словами чух-чух. Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее (замедляет свой ход, дети должны ускорить свой ритм (замедлить его).
Игра «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Ну вот и остановка, выходитеиз вагона, дальше пойдем пешком. Но что-то бабушки не видно,дальше пойдем никто нас не встречает. Что же могло случиться? (могла заболеть, уснуть, забыть, опоздать к поезду). Давайте позвоним бабушке и спросим. (Набирают номер на ладошке) :
Вот я номер набираю,
Вот я бабушке звоню,
Ей здоровья пожелаю
Про дорогу расспрошу.
-Бабушка Матрена, как нам дойти до деревни? Бабушка сказала, что нужно идти до деревни по следам прямоугольной формы. Какие вы видите следы? Какой они формы? (дети рассказывают, какой формы следы они видят : квадратные, треугольные, круглые, прямоугольные).
Воспитатель:Давайте мы с вами посмотрим, на какую фигуру похож прямоугольник? (на квадрат). Давайте вместе с вами сравним квадрат и прямоугольник. Воспитатель накладывает прямоугольник на квадрат. Чем они похожи? (у них есть углы и четыре стороны, две из них-одинаковые).А чем отличаются (прямоугольник удлинен в отличие от квадрата-две стороны у него длиннее).
А сейчас вы встанете друг за другом, и пойдете, наступая только на следы прямоугольной формы, не толкая друг друга.
Выходит бабушка Матрена, когда все дети пройдут по «следам».
Бабушка : Здравствуйте мои дорогие внучата. Заходите ко мне в дом, садитесь за стол, отдохните с дороги, устали наверное. (Да, нет). Устали, потому что шли друг за другом только покаким, ребята, следам (По следам прямоугольной формы).
Матрена: Молодцы, все смогли правильно пройти по следам.
Воспитатель: ребята, а вы помните, о чем бабушка просила нас в письме? (нарядить елочку возле дома). Ну, давай бабушка Матрена, будем помогать тебе наряжать елку.
Бабушка : Елочка то у меня есть, а игрушек нет.
В. Дети, как вы думаете, где нам взять елочные игрушки? (Купить, сделать самим).
Воспитатель: ребята, а что нам нужно, чтобы сделать игрушки? (бумага, клей, ножницы).
Бабушка : А этого ничего у меня нет, что же делать?
Воспитатель: Что у тебя есть, а мы что-нибудь придумаем.
Бабушка : Да вот в сундуке у меня какие-то коробочки лежат, да я не знаю, что с ними делать! (Достает блоки Дьенеша и раздает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в коробках лежит? (геометрические фигуры) Какие (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) Как же нам украсить елку? (Повесить на елку, разложить возле елки, выложить игрушки) А давайте попробуем из них выложить на столе игрушки. Какие игрушки вы сможете выложить? (машинку, мишку, собачку, снеговика, башенку, елочку, человечка, кошечку, домик, птичку).
Бабушка : Ой, какие молодцы, пока вы будете «делать» игрушки, я тесто для угощения замешу.
Воспитатель: Как бабушка будет месить тесто?
Пальчиковая гимнастика:
Вот мы тесто замесили, мяли -мяли, посолили, порубили на куски и слепили пирожки. Что за вкусный пирожок? Угощайся мой дружок.
Воспитатель: Дети, подумайте, какую игрушку вы хотите выложить? И приступайте к работе.
Дети выкладывают из блоков игрушки. (Воспитатель спрашивает, какие игрушки они сделали, какие фигуры использовали).
Бабушка : Как красиво, да только жаль, на елку их не повесишь.
Воспитатель: Ты бабушка не переживай, мы сейчас скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет. Выходите, ребята, из за столов, подходите ко мне. Давайте закроем глаза и произнесем:
Вокруг себя ты повернись,
Елочные игрушки-появись!
«Появляется» поднос с игрушками.
Воспитатель: А вот и игрушки, волшебство произошло. Берите игрушку, где есть прямоугольник и вешайте на елку. Украшают елку, любуются ею.
Бабушка благодарит за елку и выносит печенье.
Дети благодарят бабушку.
Воспитатель: А мы давайте попрощаемся с гостями и останемся попьем с бабушкой чай с печеньем.