Анастасия Яблокова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения до школы».
Подготовила воспитатель Яблокова А. А.
Познавательное развитие.
Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик, куб (кубик) и контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к Радужке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
-закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
-формировать первичное представление о понятиях большой маленький;
-развивать внимание, память, мышление, речь;
-воспитывать интерес к занятиям и познавательную мотивацию.
Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
- мультимедийная презентация;
- шары по одному на каждого ребенка, кубики по три на каждого ребенка одного размера.
Ход:
Мотивация: 1 слайд: В гости к ребятам пришла девочка Радужка «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Радужка! Я слышала, что у вас очень весело и интересно. Мне очень хочется с вами поиграть. Давайте поиграем?» (ответы детей).
2 слайд: Воспитатель «У меня много разных игрушек. Есть и такие. Что это за игрушки? Какого цвета? Формы? (ответы детей) Вам я тоже принесла по шарику и кубику»
3 слайд: Воспитатель «Что можно делать с шариком?» (ответы детей). У вас на столах на тарелочках лежат кубик и шарик. Возьмите шарик и покажите, как его можно катать, подкидывать (дети выполняют задания).
4 слайд: Воспитатель «Что можно делать с кубиком?» (ответы детей).
5 слайд: Воспитатель «Ребята, назовите, что можно катать? А из чего можно строить?» (ответы детей)
6 слайд: Воспитатель «А теперь мы немножко отдохнем». Физкультминутка «Сапожки»
Я умею обуваться, (руки на поясе, топать ногами)
Если только захочу (руки на поясе, повороты головы в стороны)
Я и маленького братца
Одеваться научу (приседания)
Вот они-сапожки (показать ручками на обувь)
Этот-с левой ножки (выставить левую ногу вперед)
Этот-с правой ножки (выставить правую ногу вперед…
7 слайд: Воспитатель «Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь изображено (Кубики). Расскажите про эти кубики. Какие они? Какого цвета? Кубик какого цвета маленький? Кубик какого цвета большой (ответы детей)
8 слайд: Воспитатель «Смотрите, какую я построила башенку. А ты можешь построить такую же башенку?» (Дети выполняют задание).
9 слайд: Рефлексия. Воспитатель «Ребята, вам понравилось со мной играть? Какие игрушки я вам принесла? Что можно делать с шариком? Что можно делать с кубиком?»