Юлия Ягодинская
Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
с элементами ТРИЗ
в средней группе «Поможем Маше найти брата»
Цель:
1. Правильно отвечать на вопросы «сколько»
2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
3. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
4. Закреплять понятия «часть», «целое».
Оборудование: фланелеграф с изображением домов в форме геометрических фигур; круги Луллия с цифрами; яблоня с яблоками; печка; конструктор.
Раздаточный материал : на каждого ребенка: карточки двуполостные, 5 картинок пирожков больших и маленьких; картинка блока разрезана на 4 части.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.
Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.
Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.
Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.
- Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата. Поможем Маше найти брата?
- Долго шла Маша, пока не увидела яблоню. Подходят к деревянной яблони на которой вист яблоки.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.
Воспитатель предлагает детям собрать яблоки из частей в одно целое.
У нас есть части яблок, давайте соберем из них одно целое.
Каждый ребенок собирает яблоко из частей.
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.
Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.
- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
На столе у каждого ребенка корзинка с пирогами большими и маленькими, карточка с 2 полосами.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько пирожков больших и маленьких есть у печки.
- Дети считают сколько всего больших пирогов(3) и маленьких(2). Затем воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску грибы и на нижнюю ягоды. Задает вопросы:
- Сколько получилось больших пирожков?
- Сколько получилось маленьких?
- Чего больше больших или маленьких?
- Почему маленьких пирогов меньше чем больших?
- Почему больших пирогов больше?
- Сколько всего пирогов вместе?
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.
Маша побежала к речке.
- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Был у меня мост да вот сломался. Помогите мне его починить. Дети с помощью конструктора строят мост.
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.
- Пришла Маша к дому Бабы-Яги.
- Баба-Яга! Отдай моего братца.
- Хорошо, но сначала выполни моё задание.
Работа с кругами Луллия. Найти в соответствии с числом, количество предметов.
Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.
А сейчас вы пойдете к остальным ребятам и расскажите, как же вы помогли Маше найти брата, что вы для этого сделали.