Папки-передвижки

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе

Юлия Ягодинская
Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

с элементами ТРИЗ

в средней группе «Поможем Маше найти брата»

Цель:

1. Правильно отвечать на вопросы «сколько»

2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе» размещена в разделах

3. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

4. Закреплять понятия «часть», «целое».

Оборудование: фланелеграф с изображением домов в форме геометрических фигур; круги Луллия с цифрами; яблоня с яблоками; печка; конструктор.

Раздаточный материал : на каждого ребенка: карточки двуполостные, 5 картинок пирожков больших и маленьких; картинка блока разрезана на 4 части.

Ход занятия.

- Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.

Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.

Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.

- Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата. Поможем Маше найти брата?

- Долго шла Маша, пока не увидела яблоню. Подходят к деревянной яблони на которой вист яблоки.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.

Воспитатель предлагает детям собрать яблоки из частей в одно целое.

У нас есть части яблок, давайте соберем из них одно целое.

Каждый ребенок собирает яблоко из частей.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.

- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у каждого ребенка корзинка с пирогами большими и маленькими, карточка с 2 полосами.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько пирожков больших и маленьких есть у печки.

- Дети считают сколько всего больших пирогов(3) и маленьких(2). Затем воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску грибы и на нижнюю ягоды. Задает вопросы:

- Сколько получилось больших пирожков?

- Сколько получилось маленьких?

- Чего больше больших или маленьких?

- Почему маленьких пирогов меньше чем больших?

- Почему больших пирогов больше?

- Сколько всего пирогов вместе?

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Маша побежала к речке.

- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Был у меня мост да вот сломался. Помогите мне его починить. Дети с помощью конструктора строят мост.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.

- Пришла Маша к дому Бабы-Яги.

- Баба-Яга! Отдай моего братца.

- Хорошо, но сначала выполни моё задание.

Работа с кругами Луллия. Найти в соответствии с числом, количество предметов.

Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

А сейчас вы пойдете к остальным ребятам и расскажите, как же вы помогли Маше найти брата, что вы для этого сделали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 18:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ягодинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД