Лиза Хафизова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к мишке и зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая группа раннего возраста №1
Тема: «В гости к мишке и зайчику»
Программное содержание:
• Формирование умения различать предметы по форме и называть их куб (кубик, шар (шарик);
• Закреплять представление о цвете предмета;
• Формировать умение различать количество предметов : много - один;
• Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету и размеру;
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „В гости к мишке и зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
• Способствовать развитию отзывчивости, доброты, эмоционально положительного отношения к животным.
Активизация словаря:
Кубик, шар, много, один, длинный - короткий.
Дидактический наглядный материал :
Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и воспитателя). Игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой.
Предварительная работа : игровые ситуации «Игрушки для кукол», «Встречаем гостей», «Строим башенку».
Ход:
Вы любите ходить в гости? Мы сегодня с вами пойдем в гости к зайчику и мишке. Посмотрите перед нами две дорожки. (на полу лежат две дорожки – длинная - красного цвета и короткая - желтого).
Если мы пойдем по длинной дорожке, мы дойдем к ним в гости.
- Назовите, какого цвета дорожки? (Красного и желтого цвета)
- Какая дорожка длинная? (красная) Правильно, красная дорожка – длинная. Сейчас мы с вами отправимся по длинной дорожке в гости к зайчику и мишке.
Дети за воспитателем идут по длинной дорожке. Доходят до домика, где живут зайчишка и мишка. Мишка с зайчиком встречают гостей.
-Давайте поздороваемся с мишкой и зайчишкой.
Дети. – Здравствуй, мишка. Здравствуй, зайка.
(Воспитатель вносит коробку, завязанную лентой)
- В коробке подарки для зайчика и мишки. Давайте подарим нашим друзьям.
Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки в коробке. Воспитатель показывает поочередно кубик и шарик и выясняет, что это.
- Что это? (достает шарик) (шарик) Какого цвета шарик? (красного)
-Это что? (достает кубик) (кубик) какого цвета кубик? (синего)
- Подарков много. Давайте подарим зайчику – шарики, а мишке – кубики.
-Подойдите и возьмите, пожалуйста, по одному шарику. Сколько шариков вы взяли? (один).(индивидуально спросить 2-3 детей)
Давайте поиграем с шариками: прячем шарик в ладошках; погладьте шарик; покатаем шарик от ладошки к ладошке.
-Дети, подарите зайчику шары (шарики) и сложите их в его корзинку. Сколько шариков подарили зайчику? (много шариков)
Возьмите, пожалуйста, по одному кубику. Сколько кубиков вы взяли? (Один)
Давайте поиграем с кубиками: спрячьте их в ладошках; погладьте грани; поставьте на стол и сложите в корзинку.
– Сколько кубиков подарили мишке (много кубиков).
К кому мы сегодня приходили в гости? (зайчику и мишке) что мы им подарили? (зайчику – много шариков, а мишке – много –кубиков)
(Зайка и мишка благодарят детей и предлагают поиграть с ними) _
-Спасибо, вам дети за подарки. Давайте поиграем с вами в игру «Громко- тихо».Когда бубен будет играть громко- мы будем ходить, как медвежата, а когда тихо- прыгать, как зайчики. (игра повторяется 2раза)
-Поиграли, а теперь попрощаемся с зайчиком и мишкой, вернемся в детский сад.
- До свидания, мишка. До свидания, зайка.
А по какой дорожке мы пойдем? Правильно, по красной (длинной) дорожке. (Дети за воспитателем возвращаются в «детский сад»).