Валентина Костюк
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в л
ес"[/i]
Программное содержание:
1. Формировать умение :
– находить геометрическую фигуру по образцу;– конструировать по заданному образцу.
2. Закрепить понятия «один», «много», «мало», «большой», «маленький».
3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Физминутка.
5. Развивать речь, мышление, память.
6. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь. Демонстрационный материал :
фланелеграф. Круг, квадрат, треугольник, ёлка. Раздаточный материал :
двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 штук); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см);геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, двух размеров и двух цветов.
Ход занятия
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
2. Основная часть
1) Посадка в поезд.
– Ребята, любите ли вы путешествовать?
– Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. А поедем мы в лес.
– Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?
– Всем хватит. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.
– Юля, найди свое место в поезде (и т. д. по очереди дети рассаживаются на места).
– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи –
Веселые друзья…
2) Встреча с зайчиком.
– Приехали. Выходите. Мы в лесу. Пойдемте гулять по лесу.
– Смотрите, кто это спрятался под елкой? (Зайчик.)
– Что зайчик любит кушать?
– Все лето растил зайчик на своем огороде морковь. Посмотрите, сколько моркови выросло на грядках в зайкином огороде: много или мало?– Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней?– А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке.
А на последней грядке?– Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются?
– Ребята, зайчику требуется помощь. Одному ему не справится. Дело в том, что морковь зайчик собирает и хранит в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие – в маленьком. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики.
Дети прощаются с зайчиком.
3) Встреча с медведем Мишутка.
– Идем дальше. Смотрите, кто это здесь под листьями укрылся? Это же мишка. Зовут его Мишутка. Ребята, у мишки беда: скоро зима, ему нужно спать укладываться, а укрыться нечем – одеяло совсем разорвалось. Вот и горюет наш мишка.
– Поможем ему? (
– На одеяле нужно поставить заплатки. А заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?
– Маша, бери заплатку. Какого она цвета. Посмотри на неё внимательно. Куда её пришьешь?
– Какие вы, ребята, молодцы! Мишка вам очень благодарен. Теперь он спокойно ляжет на зиму спать и ему будет тепло под этим одеялом. До свидания, мишка.
– А нам пора. Пойдемте, ребята.
4) Физкультминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
5) В гостях и Лисички.
– Смотрите, домик. Интересно, кто это там живет? (вынимаю из-за домика лису).
– Посмотрите, какую елочку вырастила лисичка возле своего дома. Красивая?
– Какая она по цвету?
– Ребята, оказывается, лисичка грустит. Дело в том, что ей хочется, чтобы елочек росло много. Давайте поможем лисичке и вырастим для неё елочки: каждый по одной и елочек станет много. Поможем?
– Тогда садитесь за стол. Перед каждым лежат фигуры. Сейчас мы будем строить елочки вот из таких фигур – треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше всего, поэтому вниз каждый перед собой положит самый большой треугольник. В середине веток меньше, поэтому над большим треугольником мы положим треугольник поменьше. А на макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник.
– Итак, начинаем. Какой треугольник положим снизу? Берите, кладите.
– Какой – над большим? Какой – сверху?
– Молодцы! Посмотрите, как много елочек мы вырастили.
– Ребята, лисичка очень довольна. Она вам хочет что-то подарить (из-за домика достаю корзину с печеными грибочками). Все звери, которым вы помогали, собрали для вас грибочки – вкусное угощенье. Что нужно сказать лесным зверям?
– А теперь нам пора в обратный путь. Угощенье будем кушать, когда вернемся домой. Садитесь в поезд (дети садятся на свои места).
– Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!
6) Рефлексия.
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– Каким зверям помогали?