Валентина Шаповаленко
НОД по формированию элементарных математических представлений «Петрушка пришёл в гости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов» дошкольные группы.
Конспект НОД по Формированию элементарных математических
представлений средней группы «Петушок»
Подготовила: воспитатель
Шаповаленко В. Н.
2017Г. Ноябрь.
«ПЕТРУШКА ПРИШЁЛ В ГОСТИ.»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Петрушка пришёл в гости“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Обучать детей умению считать в пределах 4.
2. Учить правильно отвечать на вопросы»Сколько?», «Который по счёту?» «На котором месте?»
3. Учить различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник).
Развивающие:
1. Развивать умение правильно считать (слева-направо) правой рукой и
правильно выполнять задания на листе бумаги.
2. Способствовать укреплению здоровья детей, используя современные
Здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, внимание, желание отвечать на поставленные вопросы.
Демонстрационный материал : игрушки-машины разного цвета (красного,
синего,зелёного, жёлтого).
Раздаточный материал :рули с геометрическими фигурами разного цвета, фломастеры, альбомные листы, разноцветные ленточки.
Содержание образовательной деятельности
1часть.
Воспитатель: Дети, давайте крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Дыхательная гимнастика»Послушаем своё дыхание»
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют : тихое,неслышное дыхание или шумное.
Слышится стук в дверь. Входит в группу Петрушка со всеми здоровается и приносит большой коробок. Дети с воспитателем открывают его, а там
машины разного цвета. Петрушка просит детей и воспитателя научить его считать, играть и многое узнать. Игровое упражнение»Давайте поиграем»
Дети с воспитателем рассматривают машины. Воспитатель:Дети, машины одинакового цвета? Что надо сделать,что-бы узнать, сколько машин Петру-
шка нам принёс? (работа с детьми).
Воспитатель напоминает и уточняет правила счёта и предлагает детям и Петрушке посчитать машины :»Сколько машин?» (ответы детей полным предложением, добиваясь от детей правила порядкового счёта,посчитать по порядку, называя их цвет.
Физминутка «Мы—шофёры»
Едем—едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд—назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения)
Вправо—влево—чистота! (влево-вправо)
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы).
Мы шофёры—хоть куда! (выставляем большой палец).
2часть.
Игровое упражнение»Найди изменения».
Дети сидят полукругом и воспитатель предлагает Петрушке вместе с детьми
Запомнить порядок расположения машин. Дети закрывают глаза. Воспита-
тель меняет местами машины. Дети с Петрушкой открывают глаза и называют изменения ( например:»синяя машина стояла на втором месте,
а сейчас на четвёртом»).
Упражнение повторить 2-3 раза.
Гимнастика для глаз.»Машины»
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок,красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами).
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо).
Свободны машины и ночью и днём.
(Хлопают глазами).
3 часть.
Игровое упражнение»Будь внимательным».
Перед каждым ребёнком лежит коробка, фломастеры, листики альбомные.
Воспитатель предлагает детям и Петрушке «Взять первый фломастер
зелёный и провести линию на листике (слева направо)и вложить его в коробку, второй фломастер жёлтый и провести линию на листике и тоже убрать в коробку» и т. д. Потом выяснить у детей, который по счёту тот или
иной фломастер и сравнить с рисунком на листе по цвету, добиваясь от детей полных ответов.
4 часть.
Подвижная игра»Найди свой гараж».
По всей группе расположены геометрические фигуры (круг, квадрат. прямоугольник, треугольник).
Воспитатель уточняет у детей название геометрических фигур и их отличия
и просит детей рассказать Петрушке. Дети с Петрушкой берут рули и по сигналу воспитателя двигаются по группе, изображая водителей.
Воспитатель предлагает поставить свои машины в гаражи в соответствии
с геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель про-
веряет правильно ли дети с Петрушкой выполнили задание, свой ли нашли гараж? Подойдя к каждому ребёнку предлагает объяснить, почему он «приехал» сюда?
Игру повторить 2-3 раза.
Воспитатель спрашивает у детей и Петрушки. Вам понравилось выполнять задания? Чем понравилось? Что вы интересного узнали? А тебе Петрушка,
всё понятно? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика»Игрушки»
Есть игрушки у меня (хлопают попеременно в ладоши)
Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолёт.
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран-
Настоящий великан.
Сколько вместе (хлопают попеременно в ладоши
Как узнать? (ударяют кулачками друг о друга).
Помогите сосчитать!
5 часть.
Игровая ситуация» Подарим Петрушке разноцветные ленточки»
Воспитатель приносит коробку с ленточками и предлагает детям поочерёдно подойти и взять определённого цвета ленточку, назвать её цвет
(красный, жёлтый, синий, зелёный) и подарить её нашему гостю – Петрушке (для его нового костюма). Воспитатель и дети благодарят Петрушку
за его подарки—машины и за участие в нашем занятии. Петрушка очень доволен подарками и то, что очень многому дети его научили, обещал ещё прийти. (Петрушка прощается и уходит).
Воспитатель благодарит детей за активное участие,нам всем было очень интересно.