Юлия Ягодинская
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гости из леса» Целевой ориентир: Умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; имеют представление детей о геометрических фигурах: шаре, кубе.
Образовательные : Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Гости из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Воспитательные:
Развитие внимания, воображения и логического мышления.
Сюрпризный момент:
Звучит аудиозапись «Музыка волшебного леса».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? (Выслушиваю ответы детей).
Я предлагаю отправиться на необычном поезде. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Поезд у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показываю геометрические фигуры). Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Каждому из вас я дам билет по сигналу поезда, вы должны найти свою место, на котором будет такая же фигура и занять его. Все поняли?
Дети: Да!
Раздаю фигуры детям.
Дети находят место с изображением такой же фигуры.
Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.
(Показываю круг).
-Как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Покажите у кого такая же фигура?
(Спрашиваю ещё 2-3 детей, как называется фигура).
Аналогично показываю квадрат, треугольник.
Воспитатель: Теперь можно отправляться.
Звучит аудиозапись «Поезд». Дети имитируют движение поезда.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес.
Дети садятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на полянке! (Выставляю зайчат).
Игровая ситуация «Гости из леса».
Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.
Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»
Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков.
Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»
Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки. Их по два».
Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика —сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки —сравните, кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»
Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов : добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.
Физминутка
Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2—3 раза.
Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником. Игровое упражнение «Поручение».
Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).
Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.