Мария
Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативность.
Образовательные:
-Вызвать желание узнавать новое путем экспериментирования
-Учить делать выводы на основе наблюдений, эксериментирования
Развивающие:
-Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
-Развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Развивать активную речь детей
Ход занятия
- Ребята, давайте мы поприветствуем наших гостей, и скажем «Доброе утро». Давайте встанем все в кружок и поприветствуем друг друга. «Возьмемся за руки друзья друг другу улыбнемся, мы пожелаем всем добра и скажем! «Здравствуй солнце!»
- Молодцы ребята!
- Ребята, а вы знаете кто я? (ответы)
- Я доктор Пилюлькин, а это мой помощник, доктор медуница!. Сегодня мы вас приглашаем к себе в гости, в нашу лабораторию. Вы принимаете наше приглашение? (ответы)
- Ну тогда проходите!
- Ребята, а как вы думаете, чем мы занимаемся в лаборатории (Работаем, ставим опыты, эксперименты)
- Ну и конечно следим за тем, как работают наши органы чувств. Ребята, а вы знаете кто такой командир? (ответы)
- Ребята, а вы знаете, что в каждом из нас есть такой командир (показ на стенде)
-Кто из вас знает, как он называется? (мозг)
-Это головной мозг, самый главный наш орган, без которого мы не можем жить!
- На что он похож? (грецкий орех)
- А у нашего мозга, есть секрет, хотите я вам его открою?
-У нашего мозга есть память! Он может запоминать множество запасов, картинок, звуков, вкусов и никогда их не забывать!
- А как вы думаете какие органы, помогают мозгу все это запомнить? (глаза,нос,рот,уши,руки)
-Правильно. Они нам помогают познать окружающий мир, поэтому мы их называем- нашими помощниками (показ слайда)
-Итак ребята проходим в 1 кабинет нашей лаборатории. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь отгадать, о каком органе чувств пойдет речь :
На ночь два оконца саамы закрываются, а с восходом солнца сами открываются? (глаза, показ слайда)
-Глаза- самый ценный орган человека!
- А зачем человеку глаза? (чтобы видеть)
-Сейчас мы проведем игру- эксперимент «Назови». Сейчас вы закроете глаза, а я вам покажу какой-то предмет, и вы мне его назовете. Итак, закрываем а я показываю!
- Что я вам показывала?Вы не знаете? Почему? (потому что закрыты глаза)
-А теперь откройте и скажите, что у меня в руках? (ответ)
-А как лучше видеть, с открытыми глазками или закрытыми? (с открытыми)
-Итак делаем вывод, что глаза нам нужны чтобы видеть! Хорошо, молодцы!
- А теперь мы еще проведем игру- эксперимент «Что могут определить глаза?» (на столе предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы)
- Назовите предметы круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной?
-Назовите самые большие предметы, самые маленькие? (ответы)
-Назовите предметы, которые находятся ближе к вам, дальше от вас? (ответы)
-Назовите предметы зеленого цвета, красного и т. д. (ответы)
Вывод: Наши глазки могут определить форму, размер, расстояния, цвет.
Молодцы!
-Чтобы наши глазки хорошо видели, нужно знать и соблюдать правила по охране зрения. Давайте их вспомним (на экране что можно, что нельзя нашим глазкам)
-Молодцы ребята! А теперь давайте мы сделаем гимнастику для глаз. Встаем в круг.
Белка дятла поджидала (влево-вправо)
Гостя вкусно угощала (влево-вправо)
Ну-ка дятел посмотри (влево-вправо)
Вот орехи, 1-2-3 (мигом глазами)
Пообедал дятел с белкой и пошел играть в горелки (закрыть глазки).
-Молодцы ребята!
-Ну а теперь проходим во 2 кабине нашей лаборатории, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь ее отгадать и вы поймете о каком органе чувств идет речь :
«Маша слушает в лесу как кричит кукушка,а для этого нужны нашей Маше (ушки)
(Картинка ухо на экране)
-Слух для человека, большая ценность. Для чего нужны уши? (слушать)
-Чтобы ушки были здоровыми и хорошо слышали, за ними должны ухаживать и беречь. Давайте посмотрим и вспомним что можно, а что нельзя (картинка на экране). Молодцы! А теперь проведем такой эксперемент- игра «Что звучит». Вы на слух определите что звучит.
-Кваканье
-Шум ветра
-Пение птиц
-Журчание ручья и т. д.
Молодцы! Делаем вывод: уши нужны, чтобы слышать!
-Ну а теперь проходим в 3 кабинет нашей лаборатории и слушаем загадку.
«Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит то заходит, то выходит?» (Нос)
(на экране картинка носа)
- Ребята, нос- это тоже ценный орган. А для чего человеку нос? (дышать)
- И для обоняния
-Чтобы наш нос хорошо дышал сделаем дыхательную гимнастику.
1-2-3-4-5 все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим, голову поднимем выше
И легко легко подышем!
Молодцы! А чтобы носик всегда хорошо дышал мы должны его беречь. Давайте вспомним правила что можно а что нельзя. (на экране картинка что можно, что нельзя)
- Итак ребята делаем вывод, нос нужен чтобы дышать и для обоняния
- Ну а теперь интересный эксперимент
Игра «Узнай по запаху!»
Сейчас вы с закрыми глазами по запаху должны определить что это. (чеснок,лук,лимон,лгурец,апельсин)
Молодцы
- Ну атеперь доктор медуница приглашает вас в следующий кабинет нашей лаборатории. И загадав загадку вы поймете о чем пойдет речь.
«Всегда он в работе когда говорим!
А отдыхает когда м молчим» (язык) картинка на экране.
Язык- орган вкуса!Определить продукты на вкус помогает язычек!
-Для того чтобы язычок стал чувствительньнее, мы сделаем артикуляционную гимнастику.
«покусывание кончика языка!», «часики», «цоканье
Молодцы ребята!
-Ну атеперь проведем эксперимент. Проверим чувствительность ваших язычков.
«Отгадай на вкус»
-Закрываем глазки и открываем ротики (на зубочистках апельсин, огурец, картошка, капуста,лимон,груша,яблоко,банан).
Молодцы ребята!
Итак вывод: язык-орган вкуса.
Итак поговорим о чистоте полости рта (картинка на экране)
-Ну а теперь пройдем в следующий кабинет нашей лаборатории и слушаем загадку «Твои помощники взгляни десяток дружных братьев. Как славно жить когда они работы не бояться…. (пальцы рук)
Картинка на экране
-Руки органы осезания!
И действительно наши ручки помощники, они помогают нам определить твердое и мелкое, горячее-холодное, острое, гладкое, шершавое и т. д.
-Давайте сделаем П/Г
1-2-3-4-5 Вышли пальчики гулять
1-2-3-4-5 в домик спрятались опять!
А теперь поиграем в игру «Отгадай на ощупь, что в мешочке»
-Молодцы! Все правильно! Наши пальчики помогли нам определить на ощупь, что находится в мешочках.
Правила ухода за руками (на экране)
А теперь еще одна игра – эксперимент «Расскажи песочку». Мы будем на спине что то рисовать, а вы молча передовать рисунок песочку. Молодцы ребята! Ну что вам понравилось в шашей лаборатории?
- А давайте вспомним кто такой командир?
- и давайте мы еще раз закрепим наши органы чувств – через игру.
«Органы чувств и их функции»
-молодцы. Давайте встанем все в кружок.
«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся. И какие же слова, говорим мы уходя?». До свидания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Итоговое занятие в средней группе
«Наши помощники-органы чувств»
Выполнила: воспитатель
Мачихина М. В.
г. Алейск