Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Мария
Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативность.

Образовательные:

-Вызвать желание узнавать новое путем экспериментирования

-Учить делать выводы на основе наблюдений, эксериментирования

Развивающие:

-Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

-Развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

-Развивать активную речь детей

Ход занятия

- Ребята, давайте мы поприветствуем наших гостей, и скажем «Доброе утро». Давайте встанем все в кружок и поприветствуем друг друга. «Возьмемся за руки друзья друг другу улыбнемся, мы пожелаем всем добра и скажем! «Здравствуй солнце!»

- Молодцы ребята!

- Ребята, а вы знаете кто я? (ответы)

- Я доктор Пилюлькин, а это мой помощник, доктор медуница!. Сегодня мы вас приглашаем к себе в гости, в нашу лабораторию. Вы принимаете наше приглашение? (ответы)

- Ну тогда проходите!

- Ребята, а как вы думаете, чем мы занимаемся в лаборатории (Работаем, ставим опыты, эксперименты)

- Ну и конечно следим за тем, как работают наши органы чувств. Ребята, а вы знаете кто такой командир? (ответы)

- Ребята, а вы знаете, что в каждом из нас есть такой командир (показ на стенде)

-Кто из вас знает, как он называется? (мозг)

-Это головной мозг, самый главный наш орган, без которого мы не можем жить!

- На что он похож? (грецкий орех)

- А у нашего мозга, есть секрет, хотите я вам его открою?

-У нашего мозга есть память! Он может запоминать множество запасов, картинок, звуков, вкусов и никогда их не забывать!

- А как вы думаете какие органы, помогают мозгу все это запомнить? (глаза,нос,рот,уши,руки)

-Правильно. Они нам помогают познать окружающий мир, поэтому мы их называем- нашими помощниками (показ слайда)

-Итак ребята проходим в 1 кабинет нашей лаборатории. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь отгадать, о каком органе чувств пойдет речь :

На ночь два оконца саамы закрываются, а с восходом солнца сами открываются? (глаза, показ слайда)

-Глаза- самый ценный орган человека!

- А зачем человеку глаза? (чтобы видеть)

-Сейчас мы проведем игру- эксперимент «Назови». Сейчас вы закроете глаза, а я вам покажу какой-то предмет, и вы мне его назовете. Итак, закрываем а я показываю!

- Что я вам показывала?Вы не знаете? Почему? (потому что закрыты глаза)

-А теперь откройте и скажите, что у меня в руках? (ответ)

-А как лучше видеть, с открытыми глазками или закрытыми? открытыми)

-Итак делаем вывод, что глаза нам нужны чтобы видеть! Хорошо, молодцы!

- А теперь мы еще проведем игру- эксперимент «Что могут определить глаза?» (на столе предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы)

- Назовите предметы круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной?

-Назовите самые большие предметы, самые маленькие? (ответы)

-Назовите предметы, которые находятся ближе к вам, дальше от вас? (ответы)

-Назовите предметы зеленого цвета, красного и т. д. (ответы)

Вывод: Наши глазки могут определить форму, размер, расстояния, цвет.

Молодцы!

-Чтобы наши глазки хорошо видели, нужно знать и соблюдать правила по охране зрения. Давайте их вспомним (на экране что можно, что нельзя нашим глазкам)

-Молодцы ребята! А теперь давайте мы сделаем гимнастику для глаз. Встаем в круг.

Белка дятла поджидала (влево-вправо)

Гостя вкусно угощала (влево-вправо)

Ну-ка дятел посмотри (влево-вправо)

Вот орехи, 1-2-3 (мигом глазами)

Пообедал дятел с белкой и пошел играть в горелки (закрыть глазки).

-Молодцы ребята!

-Ну а теперь проходим во 2 кабине нашей лаборатории, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь ее отгадать и вы поймете о каком органе чувств идет речь :

«Маша слушает в лесу как кричит кукушка,а для этого нужны нашей Маше (ушки)

(Картинка ухо на экране)

-Слух для человека, большая ценность. Для чего нужны уши? (слушать)

-Чтобы ушки были здоровыми и хорошо слышали, за ними должны ухаживать и беречь. Давайте посмотрим и вспомним что можно, а что нельзя (картинка на экране). Молодцы! А теперь проведем такой эксперемент- игра «Что звучит». Вы на слух определите что звучит.

-Кваканье

-Шум ветра

-Пение птиц

-Журчание ручья и т. д.

Молодцы! Делаем вывод: уши нужны, чтобы слышать!

-Ну а теперь проходим в 3 кабинет нашей лаборатории и слушаем загадку.

«Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит то заходит, то выходит?» (Нос)

(на экране картинка носа)

- Ребята, нос- это тоже ценный орган. А для чего человеку нос? (дышать)

- И для обоняния

-Чтобы наш нос хорошо дышал сделаем дыхательную гимнастику.

1-2-3-4-5 все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим, голову поднимем выше

И легко легко подышем!

Молодцы! А чтобы носик всегда хорошо дышал мы должны его беречь. Давайте вспомним правила что можно а что нельзя. (на экране картинка что можно, что нельзя)

- Итак ребята делаем вывод, нос нужен чтобы дышать и для обоняния

- Ну а теперь интересный эксперимент

Игра «Узнай по запаху!»

Сейчас вы с закрыми глазами по запаху должны определить что это. (чеснок,лук,лимон,лгурец,апельсин)

Молодцы

- Ну атеперь доктор медуница приглашает вас в следующий кабинет нашей лаборатории. И загадав загадку вы поймете о чем пойдет речь.

«Всегда он в работе когда говорим!

А отдыхает когда м молчим» (язык) картинка на экране.

Язык- орган вкуса!Определить продукты на вкус помогает язычек!

-Для того чтобы язычок стал чувствительньнее, мы сделаем артикуляционную гимнастику.

«покусывание кончика языка!», «часики», «цоканье

Молодцы ребята!

-Ну атеперь проведем эксперимент. Проверим чувствительность ваших язычков.

«Отгадай на вкус»

-Закрываем глазки и открываем ротики (на зубочистках апельсин, огурец, картошка, капуста,лимон,груша,яблоко,банан).

Молодцы ребята!

Итак вывод: язык-орган вкуса.

Итак поговорим о чистоте полости рта (картинка на экране)

-Ну а теперь пройдем в следующий кабинет нашей лаборатории и слушаем загадку «Твои помощники взгляни десяток дружных братьев. Как славно жить когда они работы не бояться…. (пальцы рук)

Картинка на экране

-Руки органы осезания!

И действительно наши ручки помощники, они помогают нам определить твердое и мелкое, горячее-холодное, острое, гладкое, шершавое и т. д.

-Давайте сделаем П/Г

1-2-3-4-5 Вышли пальчики гулять

1-2-3-4-5 в домик спрятались опять!

А теперь поиграем в игру «Отгадай на ощупь, что в мешочке»

-Молодцы! Все правильно! Наши пальчики помогли нам определить на ощупь, что находится в мешочках.

Правила ухода за руками (на экране)

А теперь еще одна игра – эксперимент «Расскажи песочку». Мы будем на спине что то рисовать, а вы молча передовать рисунок песочку. Молодцы ребята! Ну что вам понравилось в шашей лаборатории?

- А давайте вспомним кто такой командир?

- и давайте мы еще раз закрепим наши органы чувств – через игру.

«Органы чувств и их функции»

-молодцы. Давайте встанем все в кружок.

«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся. И какие же слова, говорим мы уходя?». До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

Итоговое занятие в средней группе

«Наши помощники-органы чувств»

Выполнила: воспитатель

Мачихина М. В.

г. Алейск

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД