Елена Кондракова
«Будь здоров!» Конспект занятия по рисованию на тему «Апельсины и лимоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни; создать условия для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую
форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы.
Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать)
Словарная работа: здоровое птание.
Предварительная работа: подвижные игры, рассматривание альбома «Спорт»
Материал и оборудование: гуашь, альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты: лимон, апельсин, свечка.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ситуацивный разговор, загадки, показ, анализ, рефлексия.
Ход занятия
Взрослый: Нам прислали письмо. Давай я его прочитаю:
«Здравствуйте! Меня зовут Катя. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
В: А ты знаешь, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (Ответ)
В: А какие же продукты мы называем полезными (ответ: фрукты,овощи)
В: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит
жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Катей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
В: Я загадаю загадку, а ты отгадай
Вот он спелый, налитой Весь в обертке золотой, Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Взрослый после того как ребенок отгадает загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины.
Посмотрите, что ты видишь в корзинке?
Ребенок: Это фрукты: лимоны и апельсины.
В: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?
Р: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.
В: Ты уже многое знаешь о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажи о апельсине.
Р: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный.
В: какого цвета апельсин?
Р: оранжевого.
В: какой формы апельсин?
Р: круглой
В: Но, что же делать у нас только красная и желтая краски.
Р: А мы их смешаем. В:Если смешать цвета Будет просто красота
Желтый с красным мы смешаем Тут же новый получаем.
Какой?
Р: Оранжевый
В: А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки.
В: Вспомни какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь? Р: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.
В: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Физминутка
Мы ходили в магазин
С мамой, папой и сестрой. Там купили апельсин —
Он, как мяч — такой большой! Угощу я им сестру,
Маму, папу — хватит всем! Только сняли кожуру —
Стал он маленький совсем!
В: Предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Кате быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
В: В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.
Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон. Ребенок получает оранжевую краску, рисует круг, ставит свечой точки и закрашивает по форме. Рисуя лимон, рисует
овал, ставит точки свечой, закрашивает по форме. Давай отправим их Кате, пусть скорее поправляется.