Алина Киселёва
Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Обучающие задачи:
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Публикация «Открытое занятие в средней группе на тему: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
Материал:
Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса», иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)
Звонит телефон.
Воспитатель: Алло!
Аудиозапись:
Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите.
Воспитатель: Что случилось? В чем беда?
Аудиозапись:
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
Воспитатель: А кто вы?
Аудиозапись: Жители леса.
2. Беседа.
Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?
Дети: Это те, кто живет в лесу.
Воспитатель: Интересно, что же случилось с лесными жителями?
Сможем мы им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (Звучит музыка, дети подходят к деревьям).
Вот мы с вами и в лесу.
3. Дид. игра. Угадай по описанию.
Воспитатель :
Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся.
-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Молодцы, дети. Садитесь на свои места.
4. Дид. игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Дети, у каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей.
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто где живет.
Молодцы, дети. А теперь мы назовем детенышей животных.
5. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
6. Дид. игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками, соберите их.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Дети скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.
7. Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)
Присед, (Присед)
Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон.
Дети садятся на стульчики.
8. Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу, как с помощью картинок можно составить небольшой рассказ о животном.
На магнитную доску выкладываю картинки: животное, жилище, пища, детеныши.
Воспитатель: Это - заяц. Заяц дикое животное. Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата.
Дети, расскажите теперь и вы про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.
Дети выбирают животное и описывают его.
Это – белка. Белка - дикое животное. Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.
Это – медведь. Медведь - дикое животное. Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.
Это ежик. Ежик – дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.
Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им угощение от лесных жителей - грибочки.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.