Ольга Александровна Амертдинова
Занятие на тему «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"
Работа из ватных шариков.
Изделие: собака.
Цель: развитие речи посредством ручного труда.
Задачи:
1. Расширить кругозор детей, научить приему скатывания ватных шариков; закрепить навыки работы с ножницами, клеем, ватой; повысить интерес к культуре ДПИ;
2. Развивать речь детей на основе работы мелкой моторикой рук (ручной труд);
3. Воспитывать трудолюбие, внимательность, усидчивость, эстетический вкус.
Публикация «Занятие на тему „Как дикие и домашние животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование:
для воспитателя: образец изделия -аппликация из ватных шариков, правила по технике безопасности, шаблоны собаки, иллюстрации диких и домашних животных;
для детей: вата, клей ПВА, салфетки.
Ход занятия.
-Ребята, я сегодня шла по длинной-длинной дороге к вам и нашла потерянную телеграмму и называется она "Кто как готовится к зиме". В ней я нашла много волшебных картинок, которые заколдованы Царицей леса. И чтобы их расколдовать, нам нужно быть внимательным и ответственным.
-Ребята, я совершенно запуталась, а какое сейчас время года? 9осень)
-На днях у нас шел снег.
-Какое время года стучалось к нам в гости? (зима)
- Верно, зима. Скоро будут вокруг елочки и деревья одеты в снежок, они утепляются к зиме.
-А что происходит с дикими животными, которые живут в лесу? (они готовятся к зиме)
-А как дикие животные готовятся к зиме?
(одевают шубки, утепляют норки)
-А сейчас я наконец-то открою телеграмму.
Вот наша 1-я заколдованная картинка.
-Кто это? (медведь)
- Это домашнее или дикое животное? 9это дикое животное)
- Как медведь готовится к зиме? (Медведь одевает шубку, впадает в спячку)
- А как готовится к зиме зайчик? (Зайчик меняет шубку. Он линяет.)
- Какую шубку одел зайчик? (Зайчик одел белую шубку.)
-А почему он одел именно белую шубку? (Потому что он маскируется от врагов в снегу)
- -Вот расколдовали и вторую картинку.
-Посмотрите, а вот еще одна картинка затерялась.
-Кто изображен на ней? (На ней изображена белочка.)
- Где живет белочка? (белочка живет на дереве -в дупле.)
- А для чего белочке шубка? (Белочке нужна шубка для того, чтобы зимой было теплее.)
- Ребята, а у меня еще остались картинки.
-Кто это7 (Это собака и кошка.)
-Это какие животные? (Это домашние животные.)
- Ребята, а домашние животные готовятся к зиме? (нет)
- Почему? (Животные живут рядом с людьми.)
- - А знаю, что домашние животные тоже готовятся к зиме.
- Может кто-то знает, как? (Животные меняют свою шерстку.)
- Верно, они тоже меняют мех.
-Ребята, а я сейчас вам покажу интересное.
-Мех бывает жесткий (ворс, и мягкий (пух) - прохожу показываю.
- ФИЗМИНУТКа (Хомка)
Сегодня к нам в гости пришел цирковой пудель Леорд. Но так как холодно на улице, мы его приоденем. Сделаем для нашей милой собачки теплую и красивую шубку, чтобы в зиму в нашу наша собачка не мерзла и была красивой
Перед началом работы давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ватой и клеем.
Описание работы:
1 этап. У пуделей красивая шерсть с завитками, как у барашка. Самой популярной была стрижка «подо льва» — как на нашей поделке.
Мы будем делать «шубку» из обычной ваты. Для этого возьмете небольшой кусочек ваты и скатайте шарики размером с горошину. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. (неск. шт.)
2 этап. Следующий этап работы очень ответственный. Будем приклеивать ватные шарики, имитирующие шерсть пуделя. Щедро намажьте слой клея на те места, которые мы покроем ватными шариками. Ватные шарики приклейте не спеша, по одной штуке.
Готовых собачек мы поместим вот на эту большую красивую цирковую арену.
Учащиеся работают самостоятельно.
Критерии оценивания:
1. Правильность выполнения
2. Соблюдение правил ТБ
3. Самостоятельность
4. Творчество
Работы учащихся помещаются на фон – цирковую арену