МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество» (3 фото)

Ирина Сапрыкина
Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество»

Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество»

Дети заходят в группу под русскую народную песню. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме.

Воспитатель. Детушки мои, проходите рядком, поговорим ладком.

Ребята,скажите, что такое потешки?

Дети. Потешки сочиняли давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть.

1 ребенок:Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла.

Пастушку я отдала

На-ка, милый пастушок

Публикация «Открытое занятие в средней группе на тему: „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Там коровка лежит, на теленка глядит,

А домой не идет, молочка не несет.

Надо кашу варить

Кашей Сашу кормить.

2 ребенок:Дили-дили, дили-дили

Колокольчики звонили,

Дили-дили, дили-дили

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день.

Воспитатель. Люди с давних пор сочиняли не только веселые и смешные потешки, но и мудрые пословицы. Какие пословицы знаете вы?

Ответы детей:

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Любишь кататься- люби и саночки возить.

4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

5. За всякое дело берись умело.

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, сколько пословиц знаете.

А, теперь пришла пора заглянуть в наш домик и узнать кто же в нем живет?

Тук-тук, кто в домике живет?

Выходят бабушка и дедушка, друг на друга не смотрят.

Ой, кажется бабка с дедом поругались, ребята, давайте научим их мириться.

Выходят два ребенка:

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить

Потому давай дружить.

Воспитатель. Ну как, бабушка и дедушка, будете мириться? Не дело это быть в ссоре.

Бабка с дедом поворачиваются к друг другу и мирятся:

Мы дрались и обзывались,

Обижались и ругались.

Но решили помириться

Нам не трудно извиниться.

Руку дай, мирись, мирись

Друг прости и улыбнись!

Воспитатель. Вот совсем другое дело. А сейчас пришла пора поиграть.

Игра называется "Солнце", его мы выберем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Собралися мы играть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Проводится игра "Солнце". Дети становятся вокруг солнца и говорят слова:

Гори, солнце, ярче

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Воспитатель. Помирили, мы бабушку с дедушкой. И решила бабушка испечь колобка, но.

Бабка. Как же быть, как же быть

Где муки на хлеб добыть?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобка.

Проводится пальчиковая игра-инценировка "Колобок"

Воспитатель. Вот какого колобка, мы с вами испекли для бабушки и дедушки.

Скажите, а вы много знаете сказок?

Дети. Да.

Воспитатель. Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать сказку. Слушайте внимательно.

Вот построили зверушки

Каждый по своей избушке,

А весной Лиса пришла

Дом Зайчишки заняла.

Как же сказку называют, где Зайчишка побеждает. ("Лиса и заяц")

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко-

Покатилась печка. ("По щучьему велению")

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, что за сказка? ("Три медведя")

А дорога-далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Воспитатель. Молодцы, ребята. Много сказок знаете.

Ой, девчонки! Ой, мальчишки!

Становитесь в хоровод

Пришла пора петь и танцевать.

Дети поют и танцуют " Вдоль по улице метелица идет".

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня вспомнили потешки, сказки, пословицы. А теперь скажите, почему все они называются народными.

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Все эти сказки, потешки придумал народ. А что еще входит в народное творчество.

Ответы детей

Воспитатель. Есть еще мирилки, дразнилки, заклички, песни, игры. Народное творчество полно мудрости, доброты.

Наше занятие подошло к концу.

Фото «Устное народное творчество»
Открытое занятие в средней группе на тему: - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Добрый день уважаемые коллеги мне очень понравилось такая форма работы как интерактивная папка. Во-первых: представлен большой объём информации,.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток.

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Сообщение для методобъединения «Устное народное творчество в воспитании детей» В воспитании дошкольников большое значение имеет устное народное творчество. Это история народа, его духовное богатство. Уже 1000 лет назад.

Устное народное творчество. Путешествие по башкирским народным сказкам Структура: 1 часть: Литературная. ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к сказочным персонажам. Уточнить знания детей по башкирским сказкам. Воспитать.

Устное народное творчество в формировании личности дошкольника Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют простотой слова,.

Устное народное творчество в нравственном воспитании детей. Вопрос: как сделать ребёнка добрее, отзывчивее беспокоит не одно поколение родителей. Один из возможных путей эмоционально – нравственного.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:30
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД