Наталья Чавкина
Открытое занятие на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе.
Воспитатель- Шубинина Наталья Михайловна
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности
Задачи:
• Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок);
• обогащать словарный запас детей;
Публикация «Открытое занятие на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
• развивать речь детей во взаимодействиях с взрослыми.
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,
• воспитывать любовь к животным, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
• настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;
• дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос»;
• беседы о домашних животных;
• рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
• чтение художественной литературы.
Материал к занятию :
1. Деревянный дом - ферма
2. Деревянные игрушки животных
3. Книга – пазл, картинка.
4. Ватман, ватные палочки.
Игра «Домашние животные»
Вход под звуки фермы.
В. – Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?
Д. – На ферму.
В. – Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что мы делаем, когда к нам приходят гости?
Д. – Здороваемся.
В. – Давайте поздороваемся.
Д. – Здравствуйте!
В. – Ребята, давайте посмотрим, что у меня здесь?
Д. - Это домик
В. – А кто живет в этом домике?
Д. – Домашние животные.
В. – Возьмите в руки каждый себе по животному, покажите мне своих животных.
В. – (Имя, кто у тебя? Назови своего животного.
Д. – Коровка.
В. – Правильно, корова. (Имя ребенка, а у тебя кто? Назови.
Д. – Коза.
В. – Да. Это коза. А у (имя ребенка) кто?
Д. – Собака.
В. – Верно. Это собака. А кто у (имя ребенка? (Имя) назови свое животное.
Д. – Уточка.
В. – Правильно, это утка. (Имя ребенка, назови.
Д. – Кошка.
В. – Верно. Это кошка. А кто у (имя ребенка? (имя ребенка, назови.
Д. – Свинья.
В. – Да. Правильно. Это свинья. (Имя ребенка, назови свое животное.
Д. – Курочка.
В. – Верно, курочка. Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть детеныш. Детеныши наших животных спрятались в домике. Давайте мы их позовем к нам.
В. – Как (имя ребенка) ты позовешь детеныша уточки?
Д. – Утенок.
В. – Иди и найди своего утенка.
В. – (имя ребенка, позови малыша козы.
Д. – Козленок.
В. – Иди и найди своего козленка.
В. – (имя ребенка) как ты позовешь детеныша свиньи? позови малыша свиньи.
Д. – Поросенок иди к нам.
В. – Иди и найди поросенка.
В. – (имя ребенка, позови малыша коровы.
Д. – Теленок.
В. – Иди и найди теленка.
В. – Как мы позовем малыша собаки? (имя ребенка) позови детеныша собаки.
Д. – Щенок.
В. – Иди и найди своего щенка.
В. – (имя ребенка, как ты позовешь малыша кошки.
Д. – Котенок.
В. – Иди и найди своего котенка.
В. – А как (имя ребенка) позовет детеныша курочки? (Имя ребенка) позови малыша курочки.
Д. – Цыпленок.
В. – Иди и найди цыпленка.
В. – Молодцы ребята! Вот все мамы и их малыши встретились. Давайте вернем животных обратно на ферму.
Игра «Курочка и цыплята» (игра сопровождается музыкой).
В. - Ребята, а я люблю курочек и цыплят, давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята»
Воспитатель надевает на голову шапочку курочки.
В. – Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои ребятки – цыплятки.
В. – Как курочка зовет своих цыпляток?
Д. – Ко-ко-ко.
В. – Ко-ко-ко!
( Мама курочка зовет своих цыплят: - Ко-ко-ко)
В. – А как цыплята отвечают маме курочке?
Цыплята бегут к маме курочке и радуются: - Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
В. – Вы мои цыплятки!
В. - Цыплятки, мы с вами пойдем гулять на лужайку. (Курочка идет и показывает движения руками, цыплята повторяют).
В. – А что мама курочка нашла? ( Имитирует: зернышки клюет)
Д. – Зернышки.
В. – Покажите, как клюют зернышки цыплята.
(Все вместе сидят и клюют зернышки.)
И вдруг появляется кот (ребенок). Кричит: - Мяу!
Кот хотел напугать цыплят.
И все цыплята бегут к маме под крылышко.
Беседа по книге-пазл «Кого хотел напугать кот Василий?»
(рассматривание картинки)
В. - Ребята, посмотрите, а кот Василий совсем не злой. ( Воспитатель вместе с детьми подходит к коту: гладят его и водят хоровод). Он дружит с петушком с курочками и с цыплятами. (Воспитатель подводит детей к столу, где лежит книга – пазл с картинкой)
В. – Ребята, давайте посмотрим на картинку.
В. - Вспомните, какую сказку мы читали?
Д. – Про кота Василия, про петушка.
В. - А скажите кот Василий грустный или веселый?
Д. – Веселый.
В. –А петушок грустный или веселый?
Д. – Грустный.
В. – Почему?
Д. - Потому что петушок хочет кушать.
В. – А еще, почему он грустный?
Д. – Потому что ему холодно и лапки мерзнут.
В. - А почему у него лапки мерзнут?
Д. – Потому что снег выпал, потому что он ходит лапками по снегу и по льду.
В. – Правильно. Ведь у него нет сапожек как у ребят.
В. – Чем мы можем помочь петушку, чтобы он не грустил?
Д. – Покормить петушка, надеть сапожки, чтоб ножки не мерзли.
В. – А что петушок любит кушать?
Д. – Зернышки, червячков, крошки.
В. –А чем мы можем петушка покормить, ведь у нас ничего нет: ни зернышек, ни червячков, ни крошек. Что мы можем сделать?
Д. – Нарисовать.
Рисование «Зернышки для петушка и курочек».
В. – Правильно. Давайте мы нарисуем зернышки для петушка. Здесь я приготовила бумагу и краски. (Воспитатель подводит детей к столу, где лежат ватные палочки и ватман). Воспитатель показывает детям, как рисовать зернышки. Дети повторяют.
В. – Ребята, посмотрите, как я рисую. Берите палочки и рисуйте вместе со мной.
В. – Посмотрите, сколько зернышек мы с вами нарисовали. Теперь всем хватит: и петушку и курочкам. Положите полочки в стаканчик. Давайте покажем гостям, что мы нарисовали.
В. – Ребята, что мы с вами делали?
Д. – Рисовали зернышки.
В. – А сколько зернышек мы нарисовали?
Д. – Много.
В. –А для кого мы рисовали зернышки?
Д. – Для петушка и курочек.
В. – Мы с вами покормили зернышками петушка и курочку. Молодцы!
В. – А теперь ребятки подойдите ко мне мои цыплятки.
- Расскажите, во что мы сегодня с вами играли?
Д. – Играли с домашними животными и их детками;
- Играли в игру «Курочка и цыплята»;
- Рассматривали картинку про кота Василия и петушка;
- Рисовали зернышки.
В. – Покормили петушка зернышками, а я предлагаю вам обуть петушка в сапожки. А как мы это сделаем, мы решим в группе А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.