Маргарита Герасименко
Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу.
Материал к занятию : картины с изображением животных, доска, магниты
Публикация «Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Предварительная работа. Наблюдение за животными, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.
Ход развлечения :В группу под музыку входят 4 команды «Уточки», «Зайчики», «Щеночки», «Кошечки».
Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем нашу игру «Дикие и домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите балл. У кого их будет больше тот и победитель.
Конкурс 1. «Отгадалки». Ведущий: Я вам буду рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать.
Команда 1. У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ!» - (Козёл).
Команда 2. Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – (Кролик).
Команда 3. Есть в лесах могучий зверь,Ты, сынок, уж мне поверь!Ест малину, любит мёд. Кто, его мне назовёт (МЕДВЕДЬ).
Команда 4. Загадка эта непростая:Летела к югу птичек стая,Вожак всё крякал и сопел. Кого ж на юг вести хотел (УТКИ).
Конкурс 2. «Объяснялки». Ведущий: Речь пойдёт о тех, кто ухаживает за домашними животными. Я буду рассказывать о них, а вы отгадывайте, о ком идет речь.
Команда 1. Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут. – «Пастух».
Команда 2. Это люди, большинство из которых – женщины. Они засыпают зерно животным, дают сено, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову – «Доярка».
Команда 3. Люди, которые работают с собаками, дрессируют их. Таких собак называют служебные – «Кинолог». (кто лечит животных-ветеринар).
Команда 4. Люди, которые ухаживают за лошадьми – «Конюх».
Конкурс 3. Эстафеты
• Кошечка.
Ведущий: Кошки – домашние животные.
Задание:Пролезть под аркой на четвереньках по мату до кегли и обратно.
• Зайчики.
Ведущий: Зайцы – лесные звери: днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. И сейчас “зайчики” будут прыгать на двух ногах,и воровать морковку в огороде.
Задание: Поставить два стула для каждой команды на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из них разложить “морковь”. Игроки по очереди должны допрыгать на двух ногах до стула с “морковкой”, взять ее, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.
• Уточки
Ведущий: Утки могут быть домашними и дикими.
Задание:Гусиным шагом дойти до кегли и обратно
• Цапля
Ведущий: Эти птицы живут вдоль заболоченных территорий, где их добычей становится рыба, лягушки и другие водные животные. Настоящие цапли представляют собой мощных птиц с длинными конусообразными клювами, длинными шеями и длинными лапами. У большинства видов на затылке имеется хорошо различимый пучок перьев, заходящий назад.
Задание:Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом.
• Медведи
Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете “в шкуре” медведя и попробуете быстро передвигаться.
Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руки и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.
Конкурс 4. Упражнение для релаксации: Ленивый барсук.
Хоть и жарко,
Хоть и зной,
Народ лесной.
Лишь барсук -
Лентяй изрядный -
Сладко спит
В норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закат
Все не слезть ему с кровати.
Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на пол (на мат или коврик) и пытаются как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно использовать музыку.
Ведущий: На этом наши конкурсы закончились. Вы большие молодцы. Надеюсь вам понравилось и вы узнали что-то новое про животных!
Объявляются итоги викторины.