Любовь Васильевна Жирешенкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа имени Алексея Лохматова поселка Озерки Гвардейского муниципального округа Калининградской области»
структурное подразделение «Детский сад»
Открытое занятие в разновозрастной группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий:
«Сундучок сказок»
Воспитатель: Жирешенкова Л. В.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Открытое занятие в разновозрастной группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий:
«Сундучок сказок»
Цель:
• Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
• Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц, пальчиковых игр и упражнений
• Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
• Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Ход занятия в средней группе детского сада
Приветствие.
«Привет ладошка»
Утро настало
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— А откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, а называется она «Подскажи словечко»
Дидактическая игра «Подскажи слово»
(дети подбирают прилагательное по смыслу предложения)
— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими проказами всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил перед нами трудные задачи. Мы сами не можем справиться и вернуть все как прежде, доброту и дружбу. Что нам делать -O-.)
PS : Машенька: Если вы найдете палочку, возьмите ее и взмахните, волшебство моментально остановите.
Воспитатель: – Дети, мы можем оставить Машеньку и всех жителей королевства в беде без помощи? (ответы детей)
Откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун? (воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами)
Задача № 1
Отгадайте загадки
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
1. На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
2. Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (Лисичка).
3. Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (Заяц)
4. Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (Волк)
5. Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (Медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли?
Ответы детей: (Колобок).
Воспитатель: Молодцы ребята, правились с заданием! А в волшебном сундуке для нас есть еще задания, посмотрим, что там.
Задача № 2
Расскажите сказку по этой таблице
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
Кто испек колобка?
Куда положили его остывать?
Что сделал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: — Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Ребята, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Выполнение игры «Яичко» с массажными мячиками
Птичка веток набрала (2 раза) Дети касаются мячиком каждого пальца
правой, затем левой руки
Крепко гнездышко свила, Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с И снесла яичко, мячиком («яичком»)
Умница-синичка.
Ты яичко покатай, Катают мячик в руках, делая движения
Но из рук не выпускай. вперед-назад, вправо-влево между Очень хрупкое оно, ладонями
Так у птиц заведено.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы немного отдохнули, но перед нами стоят еще задачи, которые мы должны выполнить! Посмотрим, что еще приготовил злой колдун!
Задача № 3
Какие бывают эмоции?
Воспитатель: Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса (хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель; Молодцы ребята, справились с заданием! Вот еще одно задание, посмотрим, что там?
Задача № 4
Нарисовать пальцами на волшебном песке
Ребята, нам надо нарисовать предметы которые назвал злой колдун, а помогут нам в этом наши пальчики.
1. Любым пальцем левой руки колобка,
2. Любым пальцем правой руки ёлочку,
3. Любыми пальцами обеих рук цветок.
(дети вместе рисуют под тихую мелодию на манной крупе)
Воспитатель: – Посмотрите, дети, мы справились со всеми задачами которые нам приготовил злой Колдун. Смотрите, на самом дне сундука лежит волшебная палочка из Королевства, мы ее нашли. А сейчас нам надо взять палочку взмахнуть ею, чтобы волшебство моментально остановилось, как писала нам Машенька.
(ребенок берет палочку взмахивает ей и произносит слова)
«Пусть в сказочном, Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура».
Воспитатель: Ребята, мы победили злого Колдуна. Как же нам палочку вернуть? Если мы выполнили задания и палочка оказалась у нас, значит сундук волшебный!
Я предлагаю, сейчас положить палочку на дно сундука, все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три палочка в страну сказок возвратись».
Ребята, посмотрим, получилось у нас или нет? Да, смотрите палочки нет, а есть угощения и письмо, от Маши и жителей сказочного королевства. «Спасибо, ребята вам за помощь, за это мы хотим вас отблагодарить, примите наши угощения.
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).
Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми сегодня и я хочу вам сказать за это большое спасибо!