Екатерина Борискина
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в средней группе №4
«Мы - сказочники»
по трансдисциплинарной теме: «Как мы выражаем себя»
Цель: расширение у детей представлений о русских народных сказках, а также о том, кто и зачем их придумывает.
Задачи:
• научить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить знания детей о русских сказках и их названиях;
Публикация «Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе „Мы-сказочники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• развить мышление, зрительную память, наблюдательность;
• формировать навыки совместной работы, доброжелательность;
• закрепить навыки пересказа сказок.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций;
• игры-инсценировки по русским народным сказкам.
Материал для занятия : «Сундук из сказки», опорные магниты с изображением леса, зверей (героев сказки, аналогичные магнитам раскраски, клей-карандаш, бумага для каждого ребенка для создания своей сказки.
Ход исследовательской деятельности
Начинаем занятие с диалога, работаем с шагами исследования.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на стенде (дети перечисляют то, что видят, что объединяет всех этих героев ( дети отвечают: они из сказок).
Воспитатель: Откуда вы знаете так много сказок? ( дети начинают перечислять: мама рассказывает, бабушка читает книги, смотрим по телевизору, ходим в кино и театр). Как вы думаете, откуда берутся сказки? ( дети отвечают: их придумывают и сочиняют). Кто придумывает и сочиняет сказки? ( варианты ответов детей: мама, волшебник, писатель, сказочник и т. д.).
Воспитатель предлагает сочинить сказку, и дети соглашаются. Начинается процесс сочинения совместной сказки. Воспитатель вместе с детьми от стенда переходят на ковер, и дети рассаживаются полукругом напротив воспитателя, сидящем на маленьком стульчике в центре.
Воспитатель: Мне из сказки передали волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там внутри. Достает из сундучка лист белой бумаги, на котором написано «СКАЗКА», и героев сказки, изображенных на магнитах.
Дети по очереди с большим удовольствием называют героев сказки (дети, назвавшие соответствующего героя, встают, подходят к магнитной доске и прикрепляют его на доску).
Воспитатель: Мы сейчас будем сочинять сказку. Помогут нам эти герои: репка, медведь, заяц, лиса, Машенька, мышка и волк (герои могут быть любыми). Воспитатель спрашивает, кто посадил репку? Дети начинают отвечать, поднимать руки, но необходимо сделать акцент на то, что сказка совместная, поэтому будем ее сочинять вместе. Например, можно начать воспитателю и сказать, что репку посадила Машенька, или дать сказать это одному из детей. Таким образом, дети начинают по очереди сочинять сказку, каждый отвечающий ставит последовательно своего героя. В итоге получается совместная сказка, отличающаяся по содержанию от классического варианта этой русской народной сказки.
Воспитатель: Мы вместе с вами сочинили сказку, вы молодцы! Однако пусть теперь каждый из вас сочинит свою собственную сказку. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где разложены герои сказки.
Дети в аппликации воплощают свою фантазию ( для каждого ребенка: лист бумаги с изображением репки, все герои совместной сказки, вырезанные воспитателем заранее, клей-карандаш). Задача ребенка: на листке, где изображена только репка, приклеить героев сказки, выбрав свою очередность, в которой бы звучала его сказка.
Затем на доску вывешивается продукт труда детей – новая сказка «Репка».
Сильно отличающиеся сказки «авторы» рассказывают.
Итог занятия «Мы - сказочники» : дети рассуждали, какими они были на занятии (смелые, размышляющие, интересные, оригинальные и т. д.)