Наталия Ковалева
Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР.
«На земле мы все важны и друг другу мы нужны».
Цели:
- расширить представления старших дошкольников об экологических цепях в одном из «домов природы» (луг);
- подвести детей к пониманию значения каждого природного компонента;
- формирование навыков диалогической речи;
- развитие зрительного и слухового внимания;
Публикация «Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР „На земле мы все важны и друг другу мы нужны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развитие связной речи;
- развитие координации движений и мелкой моторики;
- воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
- работа над слоговой структурой на основе ритмического прочитывания стихотворных текстов;
повторение раздела «голоса» темы «Домашние животные
и птицы»;
- чтение художественных произведений на экологические темы о животном и растительном мире;
- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
- отражение экологических знаний в рисовании, аппликации, лепке;
- учить владеть перчаткой куклой.
Оборудование:
Перчаточные куклы: Собака, Барашек, Овца, Шмель; 3 мыши, шапочка-цветок, шапочки насекомых.
Под музыку П. Мориа дети исполняют «Танец цветов и шмелей», затем игровой «Танец барашков» (С. Насауленко):
Мы белые барашки,
Пасемся на лугу,
Едим цветочки - кашки И сочную траву.
Мы белые барашки,
Нас пастушок пасёт,
И солнышко пригреет,
И пастушок уснёт.
Теперь мы пляшем, пляшем,
И прыгаем - прыг - прыг,
И хвостиками машем,
И ножками дрыг-дрыг.
Ах, сколько здесь ромашек,
И клевер, василёк.
Как рады мы, как рады мы,
Что так зацвёл лужок.
(Пастушок с дудочкой уводит овечек с луга).
Затем исполняют «Танец кошек» Г. Портнова. На сцену выбегает пес Чмок, лает, разгоняя всех котят, но один котенок прячется.
Выходит Барашек.
Чмок:Поиграем в салочки?
(Играют в «ловишки», кувыркаются на ковре).
Чмок: Я собачка, Пес-Барбос,
Рыжий хвостик, черный нос.
На лугу гуляю, барашка догоняю
(Ловит Барашка).
Барашек: Я барашек прыг да скок,
В белой шубке, хвост-пушок.
На лугу гуляю,
Собаку догоняю. (Ловит).
Появляется котенок.
Котенок: Примите и меня-у!
Чмок: Чего? Чего?
Котенок (робко): Поиграть примите.
Пожалуйста!
Барашек: Давай примем, а?
Чмок:[/b] Молчи, овечка! Еще чего! На что нам кошки! Они вообще
не нужны на Земле!
Котенок: Как это — на что кошки? Почему это кошки не нужны на Земле? А на что., а на что соба и?
Чмок (рычит): Ах, на что собаки? Ты не знаешь? Ну, я тебе сейчас покажу! Я Собака, Пес - Барбос,
Рыжий хвостик, черный нос!
По лугу гуляю, кошек я пугаю!
(Бегает за котенком).
Если встречаются кошка с собакой,
Дело обычно кончается дракой!
Если бы кошек в мире не стало,
Радость собачья на всех бы напала!
Котенок обиженный уходит.
Звучит спокойная, «волшебная» музыка.
Барашек (грустно): Мне пора домой, Чмок!
Чмок: Ладно, до встречи здесь на лугу!
Звучит «Колыбельная» Р. Паулса, которая сменяется музыкой П. Мориа «Танец цветов и шмелей», которая звучала в начале спектакля. Появляется Чмок.
Чмок: Эй, барашек, выходи!
Овца (грустно): Не выйдет он. Барашек лежит больной и ничего не ест. Ничего в рот не берет. Все просит клевера белого, розового или хотя бы лиловатого. А где его взять? (Плачет).
Чмок: Клевер? Ну это просто. Это мы сейчас!
Бегает по лугу под запись быстрой музыки, ищет клевер, но на лугу клевера нет. Постепенно его движения замедляются, а музыка становится грустной. Чмок увидел один цветок.
Чмок (обращается к цветку):
Слушай, ты почему один?
Где все цветки-клевера?
Куда это все подевались?
Ведь вас было так много на лугу?
Цветок (печально): Все цветы ушли и не вернутся на этот луг.
Чмок: Почему? Что случилось?
Цветок:Этот луг покинули шмели. Вслед за ним — цветы, клевер исчез
первым.
Чмок: Шмели? Да ты что? Зачем они тут нужны, они же кусачие!
Сразу всех перекусают!
Цветок: Да ты что! Шмели кусаются? А я слыхал, что кусаются не шмели, а собаки. Шмели — наши лучшие друзья. Мы без них просто жить не можем.
Чмок: Без этих жужжащих и кусачих! Жить не можете?
Да на что они вам?
Цветок:[/b] Все очень просто. Если к нам не будут прилетать шмели,
то некому будет переносить нашу пыльцу. Значит, у нас не появятся семена. Не станет семян - не будет расти новый клевер. Понял?
Чмок (добродушно-ворчливо): Понял, не понял, а шмелей искать
пойду.
Звучит «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Затем под песню «Жучок» (музыка В. Золотарева, сл. А. Чангова) проводится игра: ведущий произносит слова, а дети выполняют соответствующие действия, к детям присоединяется ребенок с куклой-шмелем. У детей маски насекомых.
Раз мы вышли на лужок,
На лужок, на лужок.
Там нам встретился жучок,
Жу-жу-жу-жучо к.
Вот мы встали все в кружок,
Все в кружок, все в кружок.
Нас не бойся, ты жучок,
Жу-жу-жу-жучок.
Ты бы нам узнать помог,
Нам помог, нам помог.
Чем ты занят так, жучок,
Жу-жу-жу-жучо к?
Чем я занят, расскажу,
Расскажу, расскажу.
Письма я друзьям пишу,
Жу-жу-жу-жу-жу.
Шмель «пишет» письмо, отрывает листок и отдает его насекомым и тут замечает Чмока.
Шмель: Ну вот, все готово. Письма разосланы. Рассказывай, кто ты
такой и зачем пришел?
Чмок: Я щенок Чмок. Пришел по просьбе цветов. Пожалуйста,
вернитесь на тот луг, где клевер рос. Они вас очень просят. И я тоже. У меня друг Барашек болеет. Ему клевер нужен.
Шмель: Оно бы можно, да только нельзя. Вот если бы с луга мыши
ушли — тогда можно. Ведь они наши гнезда разоряют. Я как раз пишу всем шмелям, чтобы они на тот луг не прилетали.
Чмок: Что же делать? Как прогнать мышей?
Чмок сначала задумывается, затем радостно лает и убегает.
Звучит музыка «Летка-Енька», под нее исполняется Танец мышей. Чмок лает на них, прогоняет, но мыши не обращают на него внимание и весело танцуют. За кустом появляется Котенок, мыши разбегаются. Чмок подходит к Котенку.
Чмок: Котенок, прогони, пожалуйста, мышей. Лучше тебя этого
никто не сделает.
Котенок прогоняет мышей с луга.
Чмок: Спасибо тебе. Прости меня. Я был не прав. Ты очень-очень
нужен.
Возвращаются шмели, все участники сказки берутся за руки и поют песню «Все на свете» (стихи Б. Заходера) о том, что в природе нужны все.
Театрализованное занятие закончено.