Елена Карих
Отрытое занятие по программе международного бакалавриата «Времена года» в рамках трансдисциплинарной темы «Как устроен мир»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие
по программе международного бакалавриата
Трансдисциплинарная тема :
"Как устроен мир"
ГБОУ "Гимназия №1272"
д/о "Академия детства"
Средне-старшая группа
Провела : воспитатель Карих Е. А.
Основная цель занятия- закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года.
Всё занятие студенты работали по шагам исследования.
Ход урока
Ребята,как называвется наша трансдисциплинарная тема?
-Как устроен мир
Публикация «Отрытое занятие по программе международного бакалавриата „Времена года“ в рамках трансдисциплинарной темы „Как устроен мир“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1 шаг исследования (Что мы знаем)
-Ребята, что вы уже знаете?
Студенты рассказывают, какие исследования они проводили.
2 шаг исследования (Что мы хотим узнать)
- А что вы еще хотите узнать?
Студенты задают вопросы. Вопросы записываются и прикрепляются к доске.
-Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
-Зимой.
-Правильно,молодцы!
- Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
-Это весна.
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
-Лето!
- Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными.
-Осень.
-Ребята, а как вы поняли, какое время года было в загадках?
Дети рассказывают про признаки времен года (Какие осадки в это время года бывают? Когда дерево без листьев/зеленое/красное и т. д.).
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
3 шаг (Собираем информацию)
-Ребята, разделимся на 4 группы. Каждая группа будет делать дерево. У всех должны быть разные деревья.
Сюрпризный момент. Каждая группа выбирает цвет листика дерева-красный (лето,зеленый (весна,белый (зима,оранжевый (осень).
Студенты должны были собрать дерево и презентовать свою работу (Какое время года? Какие осадки в это время года бывают? Почему дерево без листьев/зеленое и т. д.).
-Это зима. Потому что на дереве лежит снег и на земле. Деревья без листьев. Зимой идет снег.
-Это весна. Потому что снег тает, есть зеленые листики. Весной ярко светит солнце.
-Это лето. Потому что на дереве много листьев и яблок. На земле есть зеленая трава.
-Это осень. Потому что на дереве листья стали красными, оранжевыми и желтыми. Идет дождь.
4 шаг (Результат исследования (что мы узнали)
-Ребята, мы узнали?
-Погода меняется.
-Почему она меняется?
-Потому что живая.
-Все живое меняется со временем.
-Молодцы!
-Остальные вопросы мы исследуем в следующий раз.
-Какими вы были сегодня?
-Молодцы, ребята!