МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» (8 фото)

Елена Владимировна Полагутина
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в рамках международного бакалавриата

в подготовительной группе

«История создания часов»

по трансдисциплинарной теме:

«Где мы во времени и пространстве»

Воспитатель:

Полагутина Е. В.

Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе „История создания часов“» размещена в разделах

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения часов.

• Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.

• Продолжать учить детей исследовательской работе.

• Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

• Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:- Дети, отгадайте загадку:

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

- Что это?

Дети: Часы.

Основная часть.

Воспитатель:- Как вы думаете, зачем людям нужны часы?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Часы! Мы так привыкли к их существованию, что даже не замечаем их. Они с нами повсюду. Часы у нас на руке, дома и на улице, часы детском саду и на вокзале. Часы разные по форме. Одни часы – круглые, другие – квадратные, третьи - прямоугольные.

-На занятии по аппликации мы с вами делали часы.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»

Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором вывешены работы детей.

- Что делают часы, для чего их создали?

-Да, часы нужны для того, чтобы измерять время. Правильно!

- А что это такое, время?

Дети отвечают.

- В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Ведь проходит лето, проходит осень. И эта осень – новая, а вовсе не та, что была в прошлом году. И такая смена сезонов называется времена года.

- Сменяется день ночью, утро – обедом и т. д…-это время суток.

-Меняется и сам человек с течением времени – от младенца до старого человека …и это изменение его возраста во времени называется наша жизнь.

Постановка проблемного вопроса:

– Ребята, представьте, пожалуйста, такую картину: в нашем городе исчезли все часы, во всем мире исчезли часы….

- Что было бы тогда?

- Как мы с вами стали бы определять время?

(Ответы детей)

– А ведь когда-то очень-очень давно часов не было….

-Как же древние люли узнавали время?

- Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.

Назывались они солнечными.

(Показать картинки или слайды).

Фото «История создания часов»
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе - фото

- Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.

– Как вы думаете, почему?

– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца.

-И придумал человек другие часы, более надежные.

- А вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Время течет»? А ведь когда-то время действительно текло и капало в водяных часах. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дыркой наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Поплавок со стрелкой опускался. На стенках сосуда были сделаны черточки-отметки, показывающие, сколько времени прошло тех пор, когда из сосуда вытекала вода.

Фото №1 Конспекты занятий

Как вы думаете, работали ли водяные часы ночью или в ненастный день?

Дети отвечают.

- Да, такие часы работали не только в солнечные день, но и в ненастье, и ночью.

-Но водяные часы также оказались неудобными

– Почему?

– Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

Педагог проводит вместе с детьми опыт с водяными часами.

-Стали люди думать, как бы придумать часы лучше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит, прошло определенное количество времени. Часы переворачивают, и счет времени продолжается. Эти часы назвали песочными.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в

Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним

нельзя.

- А какие часы существуют сейчас?

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ

-Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить

(Показ механических часов, картинок с механическими часами)

-Во многих городах мира есть башни с красивыми старинными механическими часами. Каждый час они отбивают время и играют какую-нибудь мелодию. Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

БИГ БЕН в Англии. Самые большие и точные часы в столице Англии.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе История создания часов по трансдисциплинарной теме Где мы во времени и пространстве Воспитатель Полагутина Е

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ

-На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

(Показ электронных часов)

Итог

-Мы познакомились с вами с тем, как появились часы. А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили историю возникновения часов.

Работа в командах - выложить последовательность возникновения часов!

Дети берут маленькие фишки, на которых нарисованы разные часы и собираются в команду с одинаковыми фишками. В итоге получается 5

Фото №4 Цель развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

оманд по 4 человека. (Детям раздаются картинки разных часов, а они, обсуждая в командах, должны выложить последовательность их развития)

-Что нового вы узнали о часах?

-Какими мы с вами были сегодня на занятии?

Фото №5 Публикация Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе История создания часов размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Страна времени. История изобретения часов» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД в области познание в подготовительной группе в рамках открытого комплексного занятия (преемственность МДОУ и ОУ)Конспект НОД в области познание в подготовительной группе в рамках открытого комплексного занятия (преемственность МДОУ и ОУ) "Будущие первоклассники" Цель: Обобщить ранее полученные знания. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми полученные знания, продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля» Составила и провела: Акопян С. Ш. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Московского Кремля,.

Конспект занятия по РЭМП «История развития часов» Дети становятся в круг. Приветственное слово: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты.

Конспект занятия «История создания стекла» ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТЕКЛА. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое часов» МБДОУ «Детский сад №77» Г. Иваново Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов».

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов» Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 11:14
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Полагутина (УИ 811521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД