Ольга Гарипова
Проект тематического дня «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тематического дня
Тема : «Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете».
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Цель проекта : формировать у детей элементарные представления о спорте, здоровом образе жизни; создать радостную праздничную атмосферу.
Задачи проекта :
Публикация «Проект тематического дня „Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
-сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира;
-изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированной его представлений о здоровом образе жизни;
-сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
-помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
-развивать ребёнка как субъекта познания.
Участники проекта :
Специалисты
Воспитатели
Дети
Вид проекта :
Практико – ориентированный
Срок реализации проекта : краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта :
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Методы исследования:
1. Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет;
2. Беседы со взрослыми;
3. Общение с друзьями.
4. Продуктивная деятельность, опыты и
наблюдения.
Продукт проекта :
-выставка рисунков «Спортивные дети- здоровые дети, об этом знают все на свете»
- рисунки
- познакомились с пословицами и стихами о спорте.
Реализуемые мероприятия:
Мероприятия Группы
Утро радостных встреч:
Встреча с витаминной.
Цель: доставить радость детям.
Утренняя зарядка.
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Цель: дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Д/и «Полезные овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание детей о полезных овощах, фруктах.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Весёлый стульчик» «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения; вызвать интерес к совместным играм; воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; развивать речь.
Прогулка «Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься»
Игры – забавы с воздушным шариком.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.
П/ и: «Карусели», «У медведя во бору»
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать двигательную активность; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Игра: «У жирафов"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрстка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерстка везде; (поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полсорочки везде. (проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки на лбу, на ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках).
Рассматривание иллюстрации на тему «Спорт»
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта; развивать речь, внимание, память.
Игра «Солнечные зайчики»
Цель: доставить радость детям.
Младший
дошкольный
возраст
Утро радостных встреч:
Встреча с витаминной.
Цель: доставить радость детям.
Утренняя зарядка
Беседа «Что такое здоровье»
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая»,
С. Семёнов «Как стать Неболейкой».
Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; развивать речь.
Д/и «Полезные овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание детей о полезных овощах, фруктах.
Прослушивание песни «Физкультурник»
Цель: доставить детям радость, развивать слух; воспитывать любовь к музыкальным произведениям.
Загадки и пословицы о спорте
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт»
Прогулка: «Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься».
Посещение спортплощадки.
Эстафета «Скакуны».
(проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать палочку – «лошадку» следующему участнику).
П/ и: «Лягушка и цапли», «Море волнуется»
Игра с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»
Игра с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит"
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игры – забавы с воздушным шариком.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.
Вечер.
Бодрящая гимнастика после сна.
С/р игра «Магазин полезных продуктов», «Спортсмены»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Чтение стихотворения С. Михалков «Я расту!»
Цель: продолжать формировать интерес к произведениям; желание рассматривать иллюстрации; развивать речь.
Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»
Цель: доставить радость детям.
Д/и. «Назови вид спорта»
Цель: закрепить знание детей о различных видах спорта.
Средний дошкольный
возраст
Утро радостных встреч:
Встреча с витаминной.
Цель: доставить радость детям.
Утренняя зарядка.
Беседа «Что такое здоровье»
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Загадки и пословицы о спорте
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт»
Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (обручи, скакалка и т. д.)»
Цель: прививать любовь к физическим упражнениям.
Прогулка. Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.
Посещение спортплощадки.
Эстафета «Снайпер».
(сбить кегли при помощи мяча).
Эстафета «Без рук, без ног».
(по два человека переносят мяч, не задевая его руками, зажав между животами)
П/и «Мы веселые ребята», «Волк во рву»
Цель: учить бегать в прямом направлении; развивать умение
ориентироваться в пространстве. Игры – забавы с воздушным шариком.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна.
Д/ и «Кто смешнее придумает название»
Цель: развивать творческое воображение, речь.
С/р «Больница», «Спортсмены».
Цель: развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»
Цель: доставить радость детям.
Игра «Угадай настроение»
Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.
Прослушивание песни «Физкультурник»
Цель: доставить детям радость, развивать слух; воспитывать любовь к музыкальным произведениям.
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая»,
С. Семёнов «Как стать Неболейкой».
Цель: продолжать формировать интерес к произведениям; желание рассматривать иллюстрации; развивать речь.
Старший дошкольный
возраст
Утро радостных встреч:
Встреча с витаминной.
Цель: доставить радость детям.
Утренняя зарядка.
Беседа «Что такое здоровье»
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Загадки и пословицы о спорте
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт»
Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (обручи, скакалка и т. д.)»
Цель: прививать любовь к физическим упражнениям.
Прогулка. Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.
Посещение спортплощадки.
Эстафета «Снайпер».
(сбить кегли при помощи мяча).
Эстафета «Без рук, без ног».
(по два человека переносят мяч, не задевая его руками, зажав между животами)
П/и «Мы веселые ребята», «Волк во рву»
Цель: учить бегать в прямом направлении; развивать умение
ориентироваться в пространстве. Игры – забавы с воздушным шариком.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна.
Д/ и «Кто смешнее придумает название»
Цель: развивать творческое воображение, речь.
С/р «Больница», «Спортсмены».
Цель: развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»
Цель: доставить радость детям.
Игра «Угадай настроение»
Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.
Прослушивание песни «Физкультурник»
Цель: доставить детям радость, развивать слух; воспитывать любовь к музыкальным произведениям.
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая»,
С. Семёнов «Как стать Неболейкой».
Цель: продолжать формировать интерес к произведениям; желание рассматривать иллюстрации; развивать речь.