Елена Владимировна Полагутина
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата «Давайте жить дружно» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему"Давайте жить дружно" средняя группа №4
Цели:
1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.
2. Развивать умение бесконфликтного взаимодействия в игре, формировать позитивное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата „Давайте жить дружно“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, записи песен о дружбе, мультфильм «Цветы дружбы», презентация данного занятия,интерактивная доска, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»)
Воспитатель: А теперь мне хочется, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Повернитесь друг к другу и вместе скажем:
«Здравствуй, друг, вот и я,
Мы – хорошие друзья»
Воспитатель:- Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь.
Воспитатель: Дети, последнее время мы с вами много говорили о дружбе, о друзьях, о том, как должны или не должны поступать друзья! Сейчас мы с вами и вспомним, что связано с этой темой.
Работа по кругам
Воспитатель: Зеленый круг говорит нам о том,что мы знаем по данной теме.
-Ребята, а что мы знаем про дружбу (Ответы детей).
Воспитатель: - А красный круг нас спрашивает:
«Что бы вы хотели узнать про друзей?»
(Ответы детей)
Воспитатель: - Желтый круг говорит :
«А откуда вы можете взять информацию по данной теме?».
(Ответы детей)
Воспитатель: - И синий круг хочет узнать:
«Каков же итог нашей работы по теме «Дружба»?
(Ответы детей)
Влетает Карлсон (под музыку)
Карлсон:- Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?
Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.
Игра «Назови ласково свое имя»
Несколько детей говорят: «Меня зовут Петенька» и т. д
Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете друг другу, друзей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним лугом и увидел такую картину
(Просмотр мультфильма «Цветы дружбы»).
Воспитатель: -Почему поссорились ежик и зайчик?
-Кто их помирил?
-Как надо было поступить друзьям?
Карлсон;- Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел.
Воспитатель:- Знаешь, Карлсон, конечно,в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссориться, надо помочь помириться друзьям. У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям.
«Мирилка»
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить
Потому - давай дружить!
Карлсон:- Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся!
Воспитатель: -Да, наши дети знают какими должны быть настоящие друзья. Сейчас мы это проверим и заодно отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да» и хлопать в ладоши, или «нет-нет-нет» и топать ножками!
Игра:
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
- Мы научимся играть? (да-да-да)
- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
- А улыбку подарить? (да-да-да)
- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием!
Карлсон: -Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.
Воспитатель:-А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух».
Карлсон:- Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним. Только я не знаю как.
Воспитатель:- А мы с ребятами тебе поможем!
-Мы сделаем Букет дружбы для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.
Дети из прищепок и картонных заготовок делают цветы и отдают воспитателю, который собирает их в букет.
Воспитатель: -Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей?
Звучит музыка «Дружба крепкая».
Карлсон: -Спасибо, друзья, вы меня многому научили. А я приготовил для вас, моих друзей подарки – угощения. Я очень люблю сладости и вы, конечно, тоже. Вот вам угощения. До свидания, ребята. До новых встреч!
Воспитатель :-До свидания! До новых встреч! А вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали! И т. д.
Итог занятия :(работа с портретом студента)
-Дети, какими мы с вами были сегодня?
(Общительными,думающими, знающими).