Алейник Светлана Дмитриевна
Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание сплоченного коллектива дошкольников на основе дружбы, взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу.
Задачи: -Раскрыть сущность понятия «дружба».
-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и заботливое отношение друг и другу и окружающим.
-Расширять представление детей о том, какими качествами должен обладать друг и значимость роли друга в жизни.
-Учить детей быть милосердными. Показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудную минуту, брать часть трудностей на себя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
-Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
-Развивать двигательную активность детей, сосредоточенность, внимание.
Предварительная работа: Чтение сказок о дружбе, просмотр и обсуждение мультфильмов, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.
Оборудование: крупные игрушки, стулья, повязка на глаза, интерактивная доска, отрывок из клипа к песне «Дружба верная», конверт с письмом, плакат «Секреты дружбы», вырезанные ладошки из цветной бумаги, цветные карандаши, нарисованное дерево на ватмане, музыкальная фонограмма.
Ход занятия.
Приветствие: Дети становятся в круг и приветствуют словами:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй миленький дружок.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель спрашивает детей, о чем это стихотворение (Ответы детей)
И сообщает детям, что и беседа сегодня будет о дружбе и друзьях.
Вопросы: Кого называют друзьями? Что значит дружить?
С кем ты дружишь и почему? Что тебе нравится в твоем друге?
Интересно ли тебе с твоим другом? Помогаете ли вы друг другу?
Вывод: Дружить, это не значит вместе играть, но и делиться с другом игрушками, уступать друг другу, помогать другу сделать то, что у него не получается.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Помоги другу», которая и покажет, как вы умеете договариваться, помогать друг другу.
Правила игры: Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями расставляются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета.
Воспитатель: «Ребята, вы, наверное, знаете, что есть такие дети, которые всегда и во всем стремятся стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие восхищались только ими.
Как вы думаете, легко ли общаться с такими людьми, дружить с ними?»
Ответы детей.
Вывод: Общаться и дружить с ними нелегко и не интересно. Ведь такой человек думает только о себе.
Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию: «Максим предлагает другу Владику поиграть с ним в конструктор. А Владик говорит, что хочет порисовать. Как надо поступить?
Ответы детей.
Воспитатель: «С друзьями вы играете, ходите на прогулку, рисуете, лепите, делитесь игрушками и конечно не ссоритесь по пустякам. Вам нравятся какие-то черты характера вашего друга, вы его за что- то цените. Сейчас мы поиграем в игру «Маша – настоящий друг, потому что…», где вы все расскажите о своем друге»
Проводится игра.
Воспитатель: «Ой, ребята, у нас здесь какой-то конверт появился. На нем написано «Совет непослушным детям». Это нам или нет? Как вы думаете? А вы непослушные дети?
Дети говорят, что это не им, потому что они послушные.
Воспитатель говорит, что на конверте еще написано «Прочитать всем» и подписано «Забияка- Вредина»и предлагает детям все таки прочитать.
«Совет непослушным детям».
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот,
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен –
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Воспитатель задает вопросы:
Вам понравился совет? Почему?
Как правильно поступить в этой ситуации?
А если такая ситуация случилась бы ни с вашим другом, а с другим человеком из детского сада или даже на улице с незнакомым человеком. Как тогда вы поступите?
Ответы детей.
Вывод: Нужно всегда быть внимательным, чутким доброжелательным человеком по отношению друг к другу и окружающим.
П/и «Иголка и нитка».
Правила игры: Считалкой выбирается ребенок- иголка. Другие дети – нитка. Первый ребенок – иголка, другие становятся друг за другом и идут зигзагом, по кругу и т. д.
Воспитатель предлагает иголке с ниткой соткать удивительный ковер. Для этого иголка должна двигаться плавно, чтобы нитка не порвалась. Нужно держаться крепче друг за друга, поддерживать друг друга, постараться почувствовать своего товарища.
После игры воспитатель предлагает детям сделать «Дерево дружбы».
Для этого дети заготовили заранее вырезанные из бумаги ладошки. Дети берут свои ладошки, разрисовывают их и крепят ладошки на дерево в том месте, где им будет удобно.
Когда дерево будет сделано, педагог задает вопросы:
Какое дерево у нас получилось? Какие наши ладошки?
Итог: В конце занятия воспитатель хвалит детей за хорошее и активное участие на занятии и дарит им плакат, где написаны правила дружбы. «Давайте повесим его в группе и постараемся жить по этим правилам мирно и дружно».
«Всем, всем до свидания».
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко говорят: «Всем, всем до свидания» и убирают кулачки.